Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Родительское собрание как одна из основных форм взаимодействия семьи и детского сада»

Ольга Тиняева
Консультация для воспитателей «Родительское собрание как одна из основных форм взаимодействия семьи и детского сада»

Консультация для воспитателей

«Родительское собрание – одна из основных форм

взаимодействия семьи и детского сада».

Воспитатель Тиняева О. П.

Г. Москва, Школа №1591, корпус 8; ВАО, Новокосино

Публикация «Консультация для воспитателей „Родительское собрание как одна из основных форм взаимодействия семьи и детского сада“» размещена в разделах

Родительское собрание – одна из основных форм взаимодействия семьи и детского сада. К сожалению, очень часто родительские собрания сводятся лишь к решению организационных вопросов, а зря, педагогическое просвещение родителей необходимо. Интересное, умело организованное и содержательное родительское собрание играет немаловажную роль во взаимоотношениях воспитателей и родителей.

Если к родительским собраниям подходить творчески и неформально, то очень скоро родители станут единомышленниками, и помогут сделать жизнь детей в детском саду ярче и разнообразней.

Многолетняя связь с родителями, учет воспитателями современных требований и изменение культурного уровня людей, степень педагогического просвещения родителей заставляют использовать новые формы и методы общения с родителями.

Как воспитание детей, так и требования к родителям стали многообразнее, тоньше, интереснее и требуют от воспитателей большой эрудиции, гибкости, вдумчивости в постановке вопросов перед всем коллективом родителей и каждой семьёй отдельно.

Технология подготовки и проведения родительских собраний.

Общие методические рекомендации

1. Собрание организуется и проводится не реже одного раза в квартал.

2. Собрание должно начинаться в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться.

3. Максимальная продолжительность – 1-1,5 часа.

4. В начале учебного года, на первой встрече с родителями, следует определить день недели, время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год. Это выясняется с помощью анкетирования родителей. Утверждается план совместной работы на учебный год.

5. Собрание состоит из двух частей: общей (беседа, разбор конкретной ситуации, дискуссия, конкурс и т. д.) и индивидуальный (по запросам родителей).

6. Тематика и содержание собраний зависит от возраста детей и особенностей группы.

7. Проведение родительских собраний требует от воспитателей тщательной подготовки, составления сценария собрания, только в этом случае оно пройдет в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей.

8. Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения.

9. В процессе собрания следует использовать различные средства коммуникации (вербальные и невербальные). Следует помнить, что впечатление о воспитателе складывается из множества разнообразных его черт. В значительной степени оно зависит от умения человека общаться невербально (интонация и тембр голоса, осанка, жесты и т. д.).

Подготовка к родительскому собранию

1. Выбор темы собрания.

2. Определение целей родительского собрания

3. Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

4. Определение вида, формы, этапов родительского собрания.

5. Разработка сценария.

6. Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания. Привлечение к подготовке родительского собрания родительского комитета группы и ли отдельных активных родителей.

7. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (беседы, заполнение анкет, опросников). Заполнение специально разработанных анкет поможет воспитателю составить более конкретное представление о том вопросе, который предлагается обсудить.

8. Приглашение родителей и других участников собрания (заведующего, старшего воспитателя, врача, узких специалистов: логопеда, психолога и т. д.).

9. Подготовка конкурсов и выставок по теме собрания.

10. Написание плакатов по теме собрания.

11. Аудио-, видеозапись ответов детей по теме собрания.

12. Проведение до собрания заседания родительского комитета.

13. Изготовление оригинальных памяток.

14. Разработка проекта решения собрания.

15. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания (оформление выставки, выпуск стенгазеты, подбор фоновой музыки и т. д.).

Успех родительского собрания во многом зависит от среды, в которой проходит встреча (свет, отопление, интерьер, мебель и т. д.). Различное расположение мебели способствует разнообразным формам проведения, например, для групповой работы, общения в парах стулья лучше расставить полукругом. Общение в круге вызывает чувство команды и единства.

Поиск совместных путей решения всевозможных проблем воспитания, обучения и развития детей - основная задача родительского собрания.

Собрания можно условно разделить на несколько видов:

Организационные, на которых составляют и утверждают планы работ, избирается родительский комитет, разрабатываются мероприятия с участием родителей;

Установочные, на которых родителей знакомят с изменениями в нормативно - правовой базе, образовательном процессе учреждения;

Консультативные, на которых обсуждаются те или иные групповые мероприятия, требующие поддержки, одобрения родителей;

Собрания, созываемые по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации;

Совместные с воспитанниками и родителями;

Связанные с оказанием помощи отдельным семьям и детям;

Тематические, на них обсуждаются наиболее актуальные и сложные проблемы;

Собрания-диспуты, нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения родителей и педагогов;

Собрания-практикумы, направлены на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания;

Информационно-просветительские, являются формой педагогического просвещения родителей; посвященные рассмотрению проблем, связанных с воспитанием, обучением и развитием детей;

Итоговые (отчетные, их цель показать воспитательно-образовательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание на положительные и отрицательные явления жизни группы.

Организационные формы родительских собраний могут быть самыми разными:

Классическое (традиционное) собрание (донесение информации до родителей, ответы на вопросы родителей);

КВН;

Вечер-встреча;

Круглый стол;

Опыт;

Тренинг;

Практикум;

Дискуссия;

Размышления;

Диалог;

Консилиум;

Педагогическая мастерская;

Конкурс;

Праздник и др.

Можно придумать для родительских собраний необычные, загадочные названия, в которых будет прослеживаться тематика встречи («В гостях у сказки», «Вечер вопросов и ответов» и др.).

Методов взаимодействия с родителями также множество, вот некоторые из них, которые можно и нужно использовать при проведении родительского собрания :

Лекция;

Групповая дискуссия, повышающая психолого-педагогическую грамотность родителей, выявляющая индивидуальные приемы воспитания;

Игра (психологическая, ролевая, с помощью которой моделировать и воспроизводить проблемные ситуации, выявленные в ходе дискуссии;

Исследование;

Социально-педагогический тренинг;

Совместные действия - выполнение заданий педагогом и родителями с дальнейшим анализом;

Конструктивный спор, который помогает сравнивать различные тоски зрения на воспитание детей, учит выслушивать мнения других участников, выбирать эффективные и рациональные способы решения проблем на основе сотрудничества;

Формы педагогического просвещения родителей тоже достаточно многообразны, которые используются при работе с родителями.

Индивидуальные:

Изучение опыта семейного воспитания (посещение семей);

Индивидуальные беседы, консультации.

Коллективные:

Групповые и общие родительские собрания;

Коллективные консультации;

Лекции.

Наглядные:

Выставки, фотомонтажи;

Дни открытых дверей;

Педагогические информационные стенды;

Библиотека для родителей;

Папки-передвижки с материалами по различным вопросам семейного воспитания.

Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

При такой работе педагог обязан занимать более активную позицию, искать новые формы взаимодействия с семьями. В этом деле недопустим формальный подход. Работа должна быть интересна и важна как для ДОУ, так и для семьи. Необходимо правильно и качественно организовать взаимодействие детского сада с семьей, воспитателей с родителями.

Список использованной литературы

1. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребенка // Дошкольное воспитание №6, 1998.

2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М. : Педагогика, 2001.

3. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями : Пособие для дошкольных образовательных учреждений. М., 2002.

4. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. М. : Вако, 2013.

Интернет-источники

1. https://tmndetsady.ru/

2. https://www.o-detstve.ru/

Публикации по теме:

Фотоотчёт о семинаре-практикуме для воспитателей «Создание мини-музея как одна из форм освоения основных направлений ФГОС»Фотоотчёт о семинаре-практикуме для воспитателей «Создание мини-музея как одна из форм освоения основных направлений ФГОС» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Всем нам известно, что в дошкольной педагогике в последнее время происходит ряд изменений. Одно из важных.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация для воспитателей «Фольклор как одна из форм работы по развитию речи» Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Важнейшее средство человеческого общения – это.

Мастер-класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям». Т. Харрис Одним из направлений деятельности любого образовательного учреждения является.

Родительское собрание на тему «Роль семьи и детского сада в формировании здоровьесбережения детей» Подготовила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ №106 «Лазурный» г. Симферополя Иванова Елена Николаевна Воспитатель: Болеет без.

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Родительское собрание МБДОУ "Проскоковский детский сад "Теремок" Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей).

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение.

Консультация для воспитателей «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Родительское собрание как одна из основных форм взаимодействия семьи и детского сада»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 19:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД