Получи документы

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» (1 фото)

надежда пермякова
Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»

Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности педагога самостоятельно выстраивать и реализовывать собственную концепцию деятельности, определению своей образовательной стратегии, которая в свою очередь обеспечивается непрерывным изучением собственного педагогического потенциала, в основе которого лежит самоанализ профессиональной деятельности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога“» размещена в разделах

Развитие личного «чувства Я» педагога- это процесс, который протекает в течение всей профессиональной деятельности, начинаясь в студенчестве, когда происходит самоопределение и не заканчиваясь до тех пор, пока педагог занимается вопросами воспитания и образования. Процесс самооценки, самоопределения, самопонимания, самовосприятия, саморазвития составляет «Я-концепцию» личности педагога - это характерная психология и философия собственного Я. В соответствии со своей «Я-концепцией» педагог осуществляет и свою профессиональную деятельность.

Каждый из нас видит себя, оценивает себя и свое поведение – это и есть самооценка. Люди с высокой самооценкой думают о себе очень хорошо, ставят перед собой соответствующие цели, учитывают мнения других людей для повышения своих успехов, хорошо преодолевают тяжёлые ситуации. Люди с низкой самооценкой, с другой стороны, не очень хорошо думают о себе, часто выбирают несоответствующие цели и с пессимизмом смотрят в будущее. Они недружелюбно реагируют на критику.

Можно рассматривать два уровня компонента самооценки. Первым компонентом высокой самооценки является знание себя. Другим компонентом может быть, способ, посредством которого «образуется» позитивная или негативная информация о себе. Главное здесь - как это знание «образовано».

От уровня самооценки зависит успешность педагога в работе. При переоценке себя, в конце концов, наступает разочарование; недооценка себя также отрицательно сказывается на профессиональной деятельности.

Каждый из нас имеет общие оценки своих способностей. Например, один может иметь высокую самооценку в целом, но при этом знать, что он не очень артистичен, музыкален, т. е. недостаточно творчески одарён. Другой может иметь низкую самооценку, но знать, что он является хорошим воспитателем. От самооценки самого себя во многом зависит наше позитивное или, наоборот, пессимистическое отношение к определённым жизненным ситуациям. Имеются данные, говорящие о том, что уверенность в себе является причиной высокой самооценки, а не наоборот (т. е. неверно утверждение, что высокая самооценка порождает более высокий уровень уверенности в себе).

Далее предлагается простая «Шкала самооценки», с помощью которой можно определить примерный уровень вашей самооценки :

1. В целом я удовлетворен собой

2. Временами я думаю, что выбрал не ту профессию

3. Я считаю, что у меня много хороших качеств

4. Я умею делать разные вещи так же хорошо, как большинство других

5. Я считаю, что у меня нет оснований стыдиться за себя

6. Временами я ощущаю свою ненужность

7. Я считаю, что я достойный человек, не хуже других

8. Я хотел бы повысить свою самооценку

9. Я часто ощущаю себя неудачником

10. У меня позитивное отношение к себе

Подсчё т баллов:

0 - совсем непохоже на меня

1 - нехарактерно мне

2 – сомневаюсь в оценке

3 - похоже на меня

4 - очень характерно для меня

Показатель вашей общей самооценки может ранжироваться от 0 до 40, при этом более высокий балл свидетельствует о более высоком уровне самооценки. Показатель выше 20 свидетельствует об общем позитивном отношении к себе, в то время как показатель ниже 20 говорит об общем негативном отношении к себе.

Для формирования своей «Я-концепцию» педагогу просто необходимо определять самооценку своего поведения, результатов профессионального уровня, самовоспитания и т. д., чтобы видеть все плюсы и минусы своего личностного развития.

Важно помнить, что формирование положительной «Я-концепции» для педагога очень значимо : уважая в себе личность, он сможет увидеть и развить личность в другом - в воспитаннике. Уважая в себе личность и профессионала своего дела, педагог никогда не остановится в самосовершенствовании.

Публикации по теме:

Конфликты в профессиональной деятельности педагога ДОУ и конструктивные способы их преодоления СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ТЕМА: «Конфликты в профессиональной деятельности педагога ДОУ и конструктивные способы их преодоления» ЦЕЛЬ: выстраивание.

Консультация для воспитателей «Портфолио педагога в условиях реализации ФГОС ДО» Чевушева Наталья Анатольевна Консультация для воспитателей "Портфолио педагога в условиях реализации ФГОС ДО". В соответствии с концепцией.

Консультация для воспитателей «Этикет в деятельности педагога» Этикет можно разделить на виды. Виды этикета характеризуют особенности поведения людей в различных социальных группах Можно выделить различные.

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.

Консультация педагога-психолога для воспитателей «Как понять язык ребёнка» Консультация педагога-психолога для воспитателей "Как понять язык ребёнка" Конечно очень сложно педагогу не растеряться и справится в группе.

План анализа профессиональной деятельности педагога за учебный год План анализа профессиональной деятельности педагога за учебный год Уважаемые коллеги! Напишите отчет о проделанной работе за учебный год.

Семинар-практикум «Применение ИКТ-средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования» Видео В марте 2016 для воспитателей нашего дошкольного учреждения мною вместе с коллегой Сашиной С. С. был проведен семинар-практикум "Применение.

Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС доСистемно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС до Мудрец сказал: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать самому - и я пойму». Можно с уверенностью сказать, что именно.

Конфликтологическая компетентность как составляющая успешности профессиональной деятельности педагога Конфликты между людьми возникли с появлением первого общения между ними. Каждый человек это самостоятельная личность со своей позицией и.

Тренинг «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога» Тренинг. Тема: «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога» Педагог - психолог: Костенко Л. Н. Участники: сотрудники МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»
Опубликовано: 28 января 2017 в 11:38
+281Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 169.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД