Наталья Желудкова
Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты»
Основные причины нервно – психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста – интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности как по объёму, так и по интенсивности. Однообразным становится и её содержание.
Самостоятельная двигательная деятельность детей является прекрасным средством физического развития личности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ребёнок 2 – 3 лет активно познаёт мир, используя для этого пока ещё небольшой запас движений: ползание, лазанье, перелезание, бросание, катание и др.
Первая задача воспитателя_ правильно подобрать физкультурно – игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в этом возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, подпрыгивание на месте и спрыгивание с высоты; катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание поддуги, влезание в ящик, на куб, перелезание через бревно, лазанье по лестнице – стремянке и др.
В связи с этим для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповой комнате целесообразно иметь следующий комплект физкультурного оборудования и мелкого инвентаря: доска гладкая, гимнастическая скамейка, доска ребристая, 2 куба, мячи, игрушки – каталки, оздоровительно – профилактическая дорожка, крупные игрушки на колёсах, погремушки и др. Инвентарь должен быть ярким, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности.
Вторая задача – правильно разместить физкультурно – игровое оборудование. Нет необходимости превращать игровую комнату в склад оборудования. Однако важно, чтобы инвентарь логично вписался в интерьер комнат, а раз или два в неделю менять его местоположение, объединяя несколько предметов в единую полосу препятствий.
На пятом году жизни у дошкольников наблюдается прирост показателей двигательной активности. Ребёнок становится более подвижным и кажется неутомимым. Однако возможности его ещё невелики
Поскольку физкультурные занятия в средней группе проводятся в зале, нет необходимости содержать весь инвентарь в групповой комнате. Для самостоятельных занятий детей рекомендуется оборудовать специальный физкультурный уголок. Оптимальное место – площадка, удалённая от окон, шкафов, уголка живой природы. Целесообразно разместить оборудование, которое поможет закрепить двигательные навыки, приобретённые детьми на занятиях. Лестницы, душ, скамейки, гимнастические полки, мячи можно разместить во время прогулки.
Универсальным является специально предназначенное для групповой комнаты физкультурно – игровое оборудование – малогабаритное, лёгкое, с ярко выраженной развлекательно – развивающей направленностью: кегли, игра «Дартс», кольцебросы, матерчатые мячи, обручи, бубен, массажные коврики.
Более высокий уровень психофизического развития старшего дошкольника обеспечивает соответствующие изменения в его двигательной деятельности : совершенствуется координация движений, двигательные действия становятся более экономичными, согласованными и ритмичными.
В старшем дошкольном возрасте развиваются психофизические качества и двигательные способности ребёнка : быстрота (5 лет, сила и гибкость (5 – 6 лет, выносливость (6 лет, глазомер и координация движений (6 лет). Кроме того, отмечается разница интересов и предпочтений у разнополых детей. Уголок становится «зеркалом»; в котором отражается спортивная жизнь группы. Например, после соревнований можно поместиь туда дипломы, медали и др. Содержание физкультурного уголка пополняется за счёт спортивного инвентаря, с помощью которого проводится обучение элементом спортивных игр.
Старшие дошкольники предпочетают однополые компании и соответственно определённые виды движений. Мальчиков привлекают упражнения направленные на развитие силы, быстроты, меткости; девочек – на развитие координации, пластики, гибкости.
Таким образом, создание безопасности развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности джедей, адекватной их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.
Литература: журнал «Ребёнок в детском саду» № 1 – 2008 - 5