МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Сенсорный опыт и речь ребенка»

Валентина Чубарова
Консультация для воспитателей «Сенсорный опыт и речь ребенка»

На протяжении всей истории человечества доказывает,что движение руки тесно связано с речью.

Еще наши предки заметили, движение пальцев тесно связано с речью. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали игру словами песни,прибаутками, игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились всем нам известные "Ладушки - ладушки", "Сорока - сорока", "Пеку - пеку"и т. д. На протяжении всего раннего детства мы видим функции рук и речи, взаимосвязаны, тесно развиваются друг с другом.

Публикация «Консультация для воспитателей „Сенсорный опыт и речь ребенка“» размещена в разделах

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, предметов,разнообразием красок и других свойств объектов, также разнообразием разных разновидностей игрушек и предметами домашнего обихода. Ребенок также знакомится и с произведениями искусства: скульптурой, музыкой, живописью. Малыша окружает разнообразие красок в природе со всеми её сенсорными признаками-тактильным ощущением, запахами, шумами. И конечно ребенок так или иначе воспринимает все окружающее, усваивает увиденное по своему. Желательно, чтобы все это усвоение не проходило стихийно, а с помощью грамотного педагогического руководства со стороны взрослых. Ведь если это будет проходить стихийно, то оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь в период дошкольного детства развиваются и совершенствуются ощущения и восприятия. И конечно же на помощь приходит сенсорное воспитание.

Сенсорная деятельность не возможна без речи. Овладевая речью, малыш овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. При всем при это ребенок получает знания, учиться мыслить, поскольку думать - это значит говорить про себя вслух, а говорить - значит думать. Ребенок начинает говорить, мир для него становится намного интересней, понятней, окружающий мир для него как-бы удваивается. Ребенок учиться пользоваться речью, чтобы выразить свои мысли, чувства, т. е. воздействовать на окружающий мир людей. Малыш получает удовлетворение от того, что его понимают, слышат.

На этапе младшего дошкольного возраста решаются важнейшие задачи речевого развития:развитие связной речи, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, обогащение и пополнения багажа знаний - словаря. Чем лучше у ребенка будет развита речь, а это зависит от нас взрослых, которые окружают ребенка, тем лучше и понятней будет ребенку в окружающем мире.

Познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, желание вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения.

Публикации по теме:

«Горе от ума». Консультация для родителей и воспитателей о возможных последствиях переразвития ребенка в раннем возрасте «В дошкольном возрасте намного полезнее развивать способности. А для развития способностей важнее всего игры, рисование, конструирование.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка. Игры для детей 3–4 лет» 1. игра «Какой, какая, какое» - снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д., - человек (вежливый, замечательный,.

Консультация для родителей «Наблюдаем за изменениями в природе осенью и развиваем речь своего ребенка» Консультация для родителей Тема: «Наблюдаем за изменениями в природе осенью и развиваем речь своего ребенка». Общение с природой Начинается.

Консультация для родителей: как развивается речь ребенка, что вызывает нарушения и задержку речевого развития Консультация для родителей: как развивается речь ребенка, что вызывает нарушения и задержку речевого развития. Хорошая, понятная речь —.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду» Тема: "Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду". Период привыкания детей- неизменно сложная.

Консультация для воспитателей «Роль семьи в развитии познавательной активности ребенка» Источником воспитания ребенка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной.

Консультация для воспитателей. Самостоятельная художественная деятельность ребенка Самостоятельная художественная деятельность – реально существующая сторона жизни ребенка. Наша задача – показать такую самостоятельную деятельность,.

Консультация для воспитателей «Воздействие музыки на эмоциональную сферу ребенка» Эмоциональное неблагополучие дошкольника – одна из актуальных проблем, которая решается сегодня широким кругом специалистов: медиками, психологами.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка.» Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка.» От того, как прошло детство, кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Сенсорный опыт и речь ребенка»
Опубликовано: 6 января 2017 в 18:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД