Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Система обучения конструированию из строительного материала»

Сягина Наталья
Консультация для воспитателей «Система обучения конструированию из строительного материала»

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлена на получение определенного продукта.

Конструирование – создание разных конструкций и моделей из

Строительного материала и деталей конструкторов

• изготовление поделок из бумаги, картона, природного и бросового материала

Есть 2 типа конструирования :

Публикация «Консультация для воспитателей „Система обучения конструированию из строительного материала“» размещена в разделах

1. техническое (дети отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов: здание с крышей, окнами, дверью, корабль с палубой, кормой, штурвалом). Это конструирование из строит. материалов, из деталей конструкторов, из модулей.

2. Художественное (дети не только отображают структуру, сколько выражают отношение к созданному образу, передают их характер «злой волк», «прекрасный принц»). Это конструирование из бумаги и природного материала.

Созданные постройки, поделки дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшения и т. д.

Особенно связано с игровой деятельностью техническое конструирование (замки, гаражи, дети играют с постройками, неоднократно их перестраивают по ходу игры.

Игра и конструирование взаимодействуют в дошкольном возрасте и это взаимодействие динамично. В раннем возрасте конструирование слито с игрой. Затем игра становится побудителем к конструированию. В старшем возрасте конструирование стимулирует развитие сюжета и само приобретает сюжетный характер.

Воспитателю важно учитывать особенности взаимосвязи игры и конструирования. Так как если воспитатель будет предъявлять требования в ролевой игре к качеству построек, это разрушит игру. А если будет довольствоваться примитивными постройками – значит обедняет развитие детей.

Формы организации обучения детскому конструированию.

1. Конструирование по образцу :

Детям предлагают образцы построек и показывают способы их воспроизведения. Это передача готовых знаний, способов действия. Это важный этап обучения, в ходе которых дети узнают о свойствах деталей строительного материала. Овладевают техникой возведения построек (аккуратно соединять детали, учат делать перекрытия, выделять пространство для построек).

Важно овладеть обобщенным способом анализа образцов.

Проводится обследование образцов:

• Охватывание взором постройки в целом (что это такое, какой формы)

• Выделение основных частей постройки (у стола четыре ножки, крышка)

• Установление пространственного расположения частей постройки (крышка находится на ножках)

• Выделение деталей в основных частях постройки (ножки стола построены из кубиков,, крышка – широкая пластина)

• Установление пространственного расположения деталей по отношению друг к другу (кубики поставлены друг на друга, пластина положена сверху кубиков)

• Возвращение к восприятию целостного объекта.

Порядок обследования образца должен соответствовать последовательности возведения постройки (сначала ножки стола, затем -крышка). Часто дети воспринимают не весь образец в целом, а только заинтересовавшие его части, а для воспроизведения важно целостное представление о предмете. Для этого, рассматривая образец вместе с детьми воспитатель должен назвать его и обозначить контур рукой. …. например, у домика – стены, окна, крыша. А такую часть как перекрытие, они не выделяют, и это делает воспитатель.

В качестве образца можно использовать рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки (рисунок).

2. Конструирование по модели :

Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка (конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Ребенку предлагают задачу, но не дают способа ее решения. Не применяется на практике (сложно оклеивать, нет готовых объемных моделей, непрактично).

3. Конструирование по условиям :

Образца детям не дают. Определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение (возвести через реку мост для пешеходов, транспорта, гараж для грузовых или легковых машин и т. д.) Задачи выражаются через условия и носят проблемный характер. Чтобы конструировать по условиям, у ребенка должен быть какой-то опыт.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам:

Это трудно. Как правило, дети не умеют выделять плоскостные проекции объемных геометрических тел.

5. Конструирование по замыслу :

Большие возможности для развития творчества детей и проявления их самостоятельности. Ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.

Дети должны иметь:

• Обобщенные представления о конструируемом объекте

• Владеть обобщенными способами конструирования

• Уметь искать новые способы

Конструирование по замыслу позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее (в процессе конструирования по образцу и по условиям).

Недостатки детского конструирования :

Нечеткость замысла

Неустойчивость замысла

Увлеченность процессом постройки

Нечеткость представлений – что сначала, что потом, неумение планировать

Неумение предварительно анализировать задачу

6. Конструирование по теме :

Детям предлагается общая тематика конструкций (птицы, город) и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма близка к конструированию по замыслу.

7. Каркасное конструирование :

Конструктор «Квадро».Строится каркас, а затем ребенок должен как бы мысленно дорисовать его, добавляя к одному каркасу разные дополнительные детали. Это развивает воображение, обобщенные способы конструирования, образное мышление.

Переход к каждой новой форме не отменяет другую, а основывается на них.

Целесообразно освоение детьми каждой темы в разных формах конструирования.

В практике целенаправленное и систематическое обучение конструированию из строительного материала практически отсутствует. В основном оно используется во взаимосвязи с игрой в обучении детей раннего и младшего дошкольного возрастов: до 3-х лет воспитатель вместе с детьми строят кроватку и укладывают кукол спать, строят башенку, в которой будет сидеть птичка, ворота- через них будет ездить машина («сюжетное конструирование» С. Л. Новоселова). С младшими детьми используются образцы простейших конструкций : стол, стульчик, лесенка ит. п.) После 5 лет как правило, никакого обучения не проводится. Дети создают постройки сами в свободное от занятий время для игры.

Занимались проблемой: Новоселова Л. С., Давидчук А. Н., ПарамоноваЛ. А.

Л. А. Парамонова разработала новое содержание конструирования. Содержание обучения детей упорядочено : в основе лежит зависимость создаваемых построек от их практического назначения (зависимость конструируемых объектов от тех условий, в которых эти объекты будут использоваться).

Обучение конструированию из строительного материала начинается с раннего возраста (с 2-х лет). Важное условие развития у детей конструкторского технического творчества:

1. формирование обобщенных представлений о конструируемых объектах (это система знаний, напр., все мосты имеют опоры, перила, проезжую, пешеходную часть. Эти части могут отличаться по форме, размерам, расположению).

2. формирование обобщенных способов конструирования (формируются при решении задач проблемного характера, которые предполагают либо поиск новых способов решения, либо перенос известных способов в другие ситуации – напр. Конструирование по условиям).

Т. О., каждая предлагаемая детям тема д. б. представлена несколькими постепенно усложняющимися конструкциями одного и того же объекта (дома, мосты, горки, которые дети осваивают на занятиях в разных формах конструирования (по образцу, по условиям, по замыслу). Каждой теме посвящается несколько следующих друг за другом занятий, на которых дети осваивают варианты конструкции одного и того же объекта. Детям младшего возраста основные постепенно усложняющиеся конструкции воспитатель задает непосредственно через образцы, а варианты, предназначенные для самостоятельного преобразования – через условия. усложнение конструкций по каждой теме для старших дошкольников задается не через образец, а через изменение и усложнение условий, которым должен соответствовать объект.

Ранний возраст (2-3 года). Конструирование слито с сюжетно-отобразительной игрой и называется «сюжетным конструированием» : куколки гуляли, дети строят кроватку для куколки, укладывают ее спать, строят для куколки дорожки, стульчики, столики и т. д.

Инициатива принадлежит воспитателю, а дети только выполняют его просьбы, указания («Придвинь кирпичик поближе»).Напр., воспитатель, собрав за столом детей, строит домик и помещает туда матрешку. Затем говорит детям: «матрешка пошла погулять и захотела пройти по дорожке. А где же у нас дорожка? Давайте ее сделаем. Какого цвета она будет? Красная, зеленая или желтая? Возьмите, дети, каждый по желтому кирпичику и давайте их соединим вот так. Гуляла она, гуляла и устала. Где же ей отдохнуть. Лучше мы построим ей скамеечку зеленую и т. д.

Легковые машины каждому ребенку. Воспитатель строит гараж, называет детали (крыша, двери окно, вместе строят ворота, провозят машины через ворота и провозят машины через ворота и ставят поочередно в гараж. В конце занятия воспитатель достает собачку, строит ей будку и укладывает спать.

Занятия можно поводить за столом, можно на ковре.

В конце занятия совместно складывают материал в коробку. Можно использовать наборы деревянного строительного материала, содержащего кубики, призмы, пластины, кирпичики разных цветов.

При разыгрывании сюжетов можно использовать игрушки, сомасштабные строительному материалу (матрешки, елочки, машинки и др.)Элементы из сюжетно-ролевых наборов «Зоопарк», «Домашние животные» ЛЕГО и др.

Основная задача:

• пробуждение интереса к конструированию, приобщение к созданию простейших конструкций (башенка, ворота, дорожка, домик и т. д.)

• знакомство с материалом : формирование представлений о цвете, форме, величине

развитие пространственных ориентировок: протяженность предметов (длинная дорожка, их расположение: в середине домик.

Младший дошкольный возраст (3-5 лет)

3-4 года

С 3-х лет конструирование отделяется от игры (не включается в игровой сюжет) и выступает как самостоятельная продуктивная деятельность.

• Дети различают и правильно называют основные детали (кирпичик, кубик, пластина, призма) Дети на занятиях при обследовании образцов называют детали, при уборке инвентаря в коробки после занятий (дети группируют детали по форме на столах и называют по просьбе воспитателя, а затем поочередно убирают в коробки, а также используют дидактические игры типа «Чего не стало», «Чудесный мешочек»).

Формируются понятия: высокий -низкий, широкий узкий, длинный –короткий (подменяют понятиями большой –маленький). Учатся называть словами. Занятия:

первые2-3: короткие и длинные дорожки, трамвайную линию (учат располагать кирпичики в ряд на плоскости).Учатся называть длинная-короткая, узкая-широкая с помощью вопросов: Саша, какую дорожку мы сегодня будем строить? Вова, а какую дорожку построила Марина? Нужно добиваться правильных ответов, а не большая-маленькая.

• Овладевают двумя способами решения простейших конструктивных задач : заменой меньших деталей на большие; надстраиванием и пристраиванием с использованием тех же или более крупных деталей (например, дети строят короткую дорожку, воспитатель предлагает построить длинную, объясняет, что это можно сделать по-разному: заменить кирпичики пластинами или приставить к готовой короткой дорожке еще несколько кирпичиков. Нужно обратить особое внимание на эти способы и предложить одним детям сделать одним способом, другим – вторым способом.

• Следующие 2-3 занятия- учим ставить кирпичики вертикально на узкую и длинную короткую плоскости- сначала плотно друг к другу, а затем- на равном расстоянии друг от друга (низкие и высокие заборчики – заборчики для животных. Сначала плотно поставить кирпичики, а затем поместить туда курочку, уточку ит. д.)

Затем строят заборчик у дома- ставят кирпичики на равном расстоянии друг от друга. Замыкание пространства по четырехугольнику – сложно для детей. Воспитатель может помочь- поставить по углам дома «столбики» из двух кубиков, поставленных друг на друга.

На последующих занятиях дети осваивают постройку различных вариантов ворот (из кирпичиков, кубиков, пластин, учатся располагать детали вертикально, делать простейшие перекрытия. Важно научить определять расстояние между столбиками: воспитатель показывает, что сначала надо положить на стол деталь, из которой будет сделано перекрытие, затем- под ней построить столбики так, чтобы их края не заходили за края пластины. При постройке ворот из пластин показать, что для устойчивости пластины укрепить с двух сторон призмами.

Строят разные ворота- для грузовой широкие, для легковой-узкие, для большой матрешки- высокие, низкие для маленькой.

Высокие ворота можно построить, заменив кубики пластинами или нарастить еще кубиками. Обсудить в конце занятия, кто каким способом нарастил.

Строим башенки, скамейки.

В конце года осваиваем тему «Мебель». На первом занятии каждой темы воспитатель обследует детей с самим объектом, выделяя их основные части и их практическое назначение: у стула есть сиденье, спинка, ножки. Зачем сиденье? Для чего спинка? Ножки? А у дивана? И т. д.

В начале каждого занятия организуется обследование образца! (см. выше)

Воспитатель вначале года сам анализирует образец. В конце года- привлекает детей. Воспитатель задает вопросы : какие части есть у стола? Из каких частей построены ножки? Крышка?Это приучает детей к самостоятельному и целенаправленному анализу предметов.

В процессе выполнения постройки воспитатель следит, чтобы дети точно следовали образцу, правильно отбирали материал. В случае ошибки не следует торопиться и сразу поправлять ребенка, лучше помочь ему самому ее найти. Если воспитатель замечает ошибку, присущую для многих детей, то направляет их внимание на образец и еще раз рассматривает и особенно подчеркивает, что надо исправить.

Дети этого возраста могут строить уже по памяти. Воспитатель вспоминает, какую мебель они уже строили и из каких деталей, показывает несколько различных образцов (столы, стулья, диваны, а затем убирает образцы и дети строят по 2-4 постройки на выбор. В основном дети воспроизводят образцы, но есть дети, которые дети могут сами придумать, это воспитатель должен поощрить и показать всем детям.

В конце занятия воспитатель организует игру детей с постройками (предлагает объединить постройки, показывает, как можно играть, использует стихи, потешки и предоставляет 3-5 минут.

Роль игрушки для развития конструирования в этом возрасте еще велика: именно игрушка побуждает ребенка строить (домик для зайчика, кроватку для куклы и т. д.)Игрушки надо давать соответствующие размерам детских построек.

В конце занятия воспитатель анализирует результаты (правильность и аккуратность построек, но и сам процесс, как дети анализировали образец, подбирали материал,играли с постройками и т. д.)

4-5 лет

1-2 занятия – повторить пройденный материал : уточнить названия основных деталей и их свойства, закрепить представления «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий». Вспомнить два способа изменения постройки в высоту и длину.

Вначале детям предлагается знакомая тематика- мебель, ворота, заборчики, поезда и т. д. Объект и его размеры дети могут выбрать сами, воспитатель активизирует детей : спрашивает «Назови детали, из которых ты будешь строить», других спрашивает, какие они будут строить поезда, ворота, заборчики ит. д.

Далее детям предлагаются две темы «Домики» (рисунок)

Они представлены 5 усложняющимися основными образцами вариантами. Основные конструкции – дети учатся строить по образцу под руководством воспитателя. Теме посвящается несколько занятий подряд. Каждое занятие проводится по общему плану:

1. Обследование образцов по определенной схеме и сравнение его с предыдущей конструкцией (общее и отличие)

2. Воспроизведение образца детьми

3. Самостоятельные преобразования образца по заданию воспитателя.

Варианты – это задачи на преобразование образцов в высоту, длину, ширину. «Построй такой же домик, только высокий». Дети сами находят новые для них способы решения – надстраивание и пристраивание без нарушения при этом заданного чередования деталей.

Аналогично осваивают тему «Трамвайчики».

Добавляются задания типа «Построй такой же, но широкий».

Не беда, если дети будут ошибаться, нужно активизировать поиск нужного решения, повторить задачу, сравнить с образцом и т. п.

Старший дошкольный возраст 5-7 лет

5-6 лет

разработаны три темы: «Грузовые машины», «Гаражи», «Горки». Каждая тема должна быть представлена несколькими конструкциями, но только одну из них воспитатель задает как образец, а другие дети преобразуют сами, в соответствии с определенными условиями.

Перед началом обучения конструированию по теме «Грузовые машины», детей необходимо познакомить с разными видами грузового транспорта – наблюдения, картинки, фотографии, экскурсии. Необходимо помочь детям установить зависимость конструкции каждой грузовой машины от ее практического назначения.

На первом занятии предлагают образец постройки. Схема анализа меняется:

1. Рассматривание объекта в целом

2. Установление его практического назначения

3. Выделение основных частей

4. Определение их функционального назначения в соответствии с назначением объекта в целом.

5. Установление пространственного расположения этих частей

6. Выделение деталей, составляющих основные части

7. Установление пространственного расположения этих деталей по отношению друг к другу

Данная схема обследования направлена не только выделение структуры объекта, но и на установление ее зависимости от практического назначения объекта.

При анализе образца машины дети легко узнают знакомые части и правильно их называют. Но название такой части как рама, может вызвать затруднение. Эту часть называет сам воспитатель, обращая внимание на то, что она сделана из фанерной дощечки. Затем детям предлагается построить такую же машину. После обследования дети могут рассказать, как они будут строить.

На втором занятии дети вспоминают, как они строили машину, отвечая на вопросы воспитателя : Из чего была сделана рама?Как при этом располагались кирпичики – горизонтально или вертикально? И тд. Затем воспитатель показывает заранее изготовленную машину и дети убеждаются в правильности или неправильности своих ответов. Затем они строят такую же машину для перевозки определенного груза. Для этого им даются коробочки разной формы: квадратные, прямоугольные, длинные, короткие ит. д.

Дети обследуют груз, строительный материал, соизмеряют раму и груз, дают разные варранты заданной конструкции. Эти варианты обсуждаются вместе с детьми.

На следующем занятии детям даются задание построить собственную машину для перевозки мебели, при этом предлагается мебель, сделанная из спичечных коробков. Машины получатся разные, но все они соответствуют заданным условиям (должен быть крытый кузов). Оригинальные постройки отмечаются.

Закрепление умений, полученных на этих занятиях, посвящают следующие занятия по теме «Гаражи». Вначале дети строят гараж по образцу, а затем на этом же занятии перестраивают его для определенной машины. Построить гараж с одним въездом для двух (3-х) легковых машин.

Построить гараж с двумя въездами для двух (3-х) грузовых машин

На следующем занятии дети строят гараж собственной конструкции для нескольких машин И грузовых и легковых). Для этого им необходимо мысленно сгруппировать имеющиеся машинки и определить высоту, длину и ширину гаража. Если они затрудняются с ответом, можно предложить сделать это практически.

Тема «Горки» Сначала дети знакомятся с горкой на участке детского сада.

1 занятие: дети воспроизводят образец (затруднение вызывает опора горки. От нее зависит высота горки) и скатывают с горки машинки.

перестроить горку так, чтобы машинки съезжали медленнее (быстрее, чем с горки-образца. Не говорят, что горку нужно сделать выше или ниже.

2 занятие: построить горку с 2-мя скатами, по одному из которых машинка будет съезжать быстро, а по другому – медленно.

Обсудить конструкции – соответствие заданным условиям, прочность, оригинальность. Достоинства и недостатки.

6-7 лет

У детей накоплен большой опыт конструирования из строительного материала. Формируются умения анализировать объект с точки зрения его практического использования, создавать собственные замыслы конструкций с учетом из функционального назначения.

Темы «Мосты» (автодорожный, пешеходный, железнодорожный) и «Здания»(магазин, детский сад, пожарная часть, жилой дом, школа, «Суда» (корабль, баржа, пароход) и др.

Тема «Мосты»

1 занятие: предлагается образец пешеходного моста и дается задание: построить такой же мост через «реку» определенной ширины (река - синий лист бумаги, Способы преобразования дети ищут сами: увеличивают опоры, расширяют проезжую часть и т. п.

2 занятие: построить мост через реку, по которой ходит водный транспорт (давался игрушечный катер)

3 занятие: строится мост для пешеходов и транспорта через реку, по которой ходят суда.

4 занятие: дается новый материал и строят мост с учетом всех указанных выше условий.

Дети старшего возраста могут самостоятельно найти нужные решения. Дети младшего дошкольного возраста способны выбрать из имеющихся у них способов наиболее адекватный и успешно его применить для решения новых задач.

В процессе решения задач проблемного характера у детей развивается поисковая деятельность- они не боятся ошибок, умеют их анализировать, ищут разные способы решения одной и той же задачи. Дети учатся анализировать условия, соотносить их свойства со свойствами постройки, на этой основе создавать замыслы и планировать свою практическую деятельность.

При освоении последующих тем детям даются задания на создание собственных конструкций с учетом определенных условий, напр. Построить трехэтажный одноподъездный жилой дом или двухэтажный мебельный магазин со входом, распложенном в середине фасада здания ит. п. Важно побуждать детей рассказывать о своих замыслах- о самой конструкции, о материале, из которого она будет строиться. О последовательности создания постройки и т. д.

Для обеспечения самостоятельности поисков детям, сидящим за столом, нужно давать разные задания.

С целью обучения строить коллективно, можно организовать занятия, на которых они будут сооружать постройки, объединенные одним содержанием (улица, площадь, детский сад и т. п.). Они должны уметь правильно располагать отдельные объекты по отношению друг к другу: дома на площади – фасадом к центру, жилые дома на улице- фасадом к проезжей части, детский сад – между жилыми домами в отдаленном от проезжей части месте, в центре площади – фонтан.

В этом возрасте воспитатель использует приемы, которые опираются на представления и воображение, на умение выполнять словесные указания или руководствоваться рисунком, фотографией. Детям предлагают тему постройки и условия, которым она должна соответствовать. Образцы же даются в основном как примерные в виде фотографий, рисунков, на которых изображены постройки, выполненные из тог строительного материала, с которым работают дети. Образец постройки, выполненный воспитателем, можно использовать, когда детям нужно его самостоятельно преобразовать в соотв. С определенными условиями, сохранив при этом конструкцию.

Можно использовать частичный показ нового способа конструирования (напр., как соорудить балкон).

Очень важное место занимают экскурсии, предварительные беседы, рассматривание фотографий, иллюстраций.

В результате дети овладевают конструированием достаточно высокого уровня:

• Самостоятельно строят замысел будущих конструкций на основе определения условий

• Самостоятельно и увлеченно ищут оригинальные конструктивные решения.

Тематика: космодром., аэропорт, парк развлечений, сказочный город, морской порт, жилой квартал, квартира и т. п.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» Цель: закрепить.

«Детский сад». Занятие по конструированию из строительного материала Тема: «Детский сад» Цели: 1. Научить детей создавать комплексные постройки, современно планировать распределение конструкций на плоскости.

Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (1 часть) Метание как подвид метания. Различают следующие виды упражнений с мячом: 1) скатывание 2) катание 3) прокатывание 4) бросание 5) метание.

Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (2 часть) Обучение метанию даль. Такой вид движения, как метание, часто используются детьми в самостоятельных играх. Упражнения данного вида имеют.

Консультация для воспитателей «Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения» Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обеспечивает ему успешность.

Консультация для воспитателей «Техника обучения детей ходьбе на лыжах» Консультация-практикум для воспитателей «Техника ходьбы на лыжах» Консультация состоит из двух частей. Первая –теоретическая, где воспитателям.

Консультация для воспитателей «Технология проектного обучения» Консультация для воспитателей «Технология проектного обучения». Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс.

НОД по конструированию из строительного материала Цель : закрепить полученные ранее навыки строительства зданий разного назначения Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество,.

Консультация для воспитателей «Система экологического воспитания детей в детском саду» Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Природа остро реагирует на насильственное вторжение человека.

Консультация для воспитателей «Система закаливания в ДОУ» Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна, поэтому в работе с детьми уделяю огромное значение области здоровьесбережения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Система обучения конструированию из строительного материала»
Опубликовано: 20 января 2016 в 15:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД