МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие младшего и среднего возраста в условиях ФГОС»

Наталья Кнурова
Консультация для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие младшего и среднего возраста в условиях ФГОС»

Социально-коммуникативное развитие младшего и среднего возраста в условиях ФГОС

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кантемировский детский сад №1

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

Консультация для воспитателей :

«Социально-коммуникативное развитие младшего и среднего возраста в условиях ФГОС»

Публикация «Консультация для воспитателей „Социально-коммуникативное развитие младшего и среднего возраста в условиях ФГОС“» размещена в разделах

Подготовила: воспитатель

Кнурова Н. В.

п. Кантемировка 2018г.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей младшего и среднего возраста в условиях ФГОС»

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями в социально-коммуникативном развитии дошкольников и последующее использование их в осуществлении образовательного процесса ДОУ

Проблема социально личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

Актуальность социально коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделяется достижению целей и решению задач социально коммуникативного развития.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

ФГОС дошкольного образования изменяет представления о содержании и условиях реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи и содержание работы по социально-коммуникативному развитию в соответствии с ФГОС ДО направлены на :

-присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

-формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

-формирование социально коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).

Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий :

использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий;

-реализация общеобразовательной программы;

-обогащение предметно пространственной среды.

-индивидуализация;

- создание социальной ситуации развития;

- организационно-методические условия;

- доступность;

- информированность;

- соблюдение СанПин.

Введение ФГОС дошкольного образования определяет характер взаимодействия взрослых и детей как личностно развивающий и гуманистический, предполагающая уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентация детей на общечеловеческие ценности.

Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре.

Выделяются основные принципы дошкольного образования

- направленные на формирование личностных качеств дошкольника и его

адаптацию к социуму :

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-учёт этнокультурной ситуации развития детей.

ФГОС дошкольного образования выделяет основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

- игровая деятельность детей с целью освоения различных социальных ролей;

- формирование основ безопасного поведения в быту,социуме,природе;

- трудовое воспитание;

- патриотическое воспитание.

Выделяется ряд требований к условиям реализации образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» :

1. Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога:

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

Поддержка индивидуальности и инициативы детей;

Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;

Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;

Организация сотрудничества с родителями воспитанников.

2. Рекомендуемые инновационные формы работы с детьми по

социально коммуникативному развитию по ФГОС :

Младший дошкольный возраст :

Вариативная организация игр экспериментов и игр путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;

Организация сюжетных игр;

Организация моментов радости, связанных с культурно гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;

Простейшие поисковые и проблемные ситуации;

Игры с моделированием;

Литература и игра (чтение).

Средний дошкольный возраст

Организация сюжетно ролевых игр;

Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр экспериментирований и игр путешествий, игр этюдов.

Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач.

Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры.

4. Формирование социально коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно педагогических условий :

Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;

Обучение умению слушать и слышать другого;

Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;

Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

Формирование чувства симпатии между участниками общения;

Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;

Обучение умению детей владеть собой;

Развитие умения анализировать ситуацию;

Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

ФГОС направлены на повышение качества и статуса дошкольного образования, что соответственно, предусматривает профессиональное развитие педагогических работников, повышение их профессиональных и личностных компетенций. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться и соответствовать требованиям современности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план ОД для детей второй группы раннего возраста 2.2.1. Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Перспективный план образовательной деятельности для детей второй группы.

Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 года» Подготовил воспитатель второй младшей группы Арабова З. Ф.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с устным народным творчеством» Развитие ребенка в ранний период жизни зависит от взрослых. Замечательно, если родители и воспитатели наполнят жизнь ребенка светом добр.

Консультация для воспитателей «Влияние пения на развитие музыкальных способностей детей младшего возраста» Теоретические исследования проблемы развития музыкальных способностей детей в процессе певческой деятельности. Традиционно в отечественной.

Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Консультация для родителей: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.

Презентация «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Проект «Мир эмоций» .

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» «Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством знакомства со сказкой в условиях реализации ФГОС Аннотация: статья освещает значение сказки в жизни дошкольника, закрепляет нравственные понятия, корректирует социальное поведение. Ключевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие младшего и среднего возраста в условиях ФГОС»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 19:26
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД