Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Содержание речевых уголков в группе детского сада»

Наталья Лыскова
Консультация для воспитателей «Содержание речевых уголков в группе детского сада»

Консультация учителя-логопеда для воспитателей детского сада на тему :

«Содержание речевых уголков в группе детского сада»

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Уже доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Большое внимание воспитателями уделяется оборудованию в группах специальных речевых уголков. Педагоги, работающие с детьми, давно пришли к тому, что такие речевые уголки должны быть в группах и привлекать к себе внимание детей, желание играть, именно в данном отведенном пространстве.

Публикация «Консультация для воспитателей „Содержание речевых уголков в группе детского сада“» размещена в разделах

Содержание речевых уголков должно включать в себя материал, направленный на формирование всех сторон развития речи ребенка : звукопроизношение, развитие словаря, развитие грамматической правильной речи, связной речи.

Содержание речевых уголков :

1. Игры на формирование физиологического дыхания.

(«Вертушки», «Снежинки полетели», «Бабочки» и т. д)

2. Игры на формирование речевого дыхания.

(«Змейка шипит: шшш», «Паровоз гудит: ууу», «Девочка плачет: уа,уа,уа» и т. д)

3. Игры на формирование слухового внимания.

( Звучащие предметы: молоточек, бубен, погремушка)

4. Материал на развитие артикуляционной моторики.

(Индивидуальные зеркала, картинки с изображением артикуляционной гимнастики)

5. Дидактические игры на развитие словаря.

6. Дидактические игры на формирование грамматической стороны речи.

7. Дидактические игры и пособия на формирование связной речи.

(Сюжетные картинки, серии картинок.)

ПРИМЕЧАНИЕ: игры по тематике должны соответствовать прохождению плана работы воспитателя в данный период.

(«Домашние животные», «Овощи».)

8. Наличие загадок, поговорок, считалок, скороговорок.

9. Художественная литература с разной тематикой, детские журналы.

10. Рисунки детей и родителей.

11. Комплексы пальчиковой гимнастики.

12. Материал на развитие мелкой моторики рук.

(Мозаика, шнуровка, пазлы.)

Речевой уголок должен быть расположен в группе рядом с книжным уголком.

Материал, содержащийся в речевом уголке группы, должен соответствовать данной возрастной группе.

Публикации по теме:

Логопедический кабинет Документация учителя-логопеда. Протокол по приему и выпуску детей, имеющих нарушения речи. Речевые карты (индивидуально на каждого ребенка).

Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год СЕНТЯБРЬ Организационно - коррекционная работа 1. Диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Содержание речевых уголков в группе детского сада»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 20:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД