Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах деятельности, создание оптимальных условий для разностороннего интеллектуального развития и саморазвития ребенка, проявления самостоятельности, инициативы, формирование у него позитивного отношения к себе, взрослым и сверстникам. Чтобы усвоить задачи учебной программы, гармонично развиваться, ребенок должен испытывать только положительные эмоции.
Публикация «Консультация для воспитателей „Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе“,» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Для обеспечения эмоционального благополучия ребенка в течение всего дня, много внимания мы уделили организации образовательной развивающей среды группы в целях создания ситуации успеха каждому воспитаннику. Образовательная среда группы была разделена на уголки активности, которые оснастили достаточным количеством дидактического материала, что обеспечивало ребенку возможность самостоятельного выбора.
Материал расположили таким образом, чтобы дети могли свободно, в соответствии с интересами, выбирать игры, задания, пособия для деятельности, воспроизводить то, что они делали на занятиях, в совместной деятельности с воспитателем, проявить свое творчество, реализовать замыслы. Содержание уголков периодически изменяли в соответствии с задачами работы группы.
При организации работы с детьми в группе учитывали психофизиологические особенности детей дошкольного возраста: неустойчивость основных свойств нервных процессов, внимания, быстрое утомление, суетливость, беспокойство в поведении ребенка, неуправляемая физическая активность.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
При создании условий для совместной игровой деятельности в группе принимали во внимание систему взаимоотношений между детьми, их взаимные привязанности, симпатии, антипатии.
Учили ребят согласовывать свои действия со сверстниками, регулировать действия принятыми нормами поведения. Особое внимание уделяли поддержке установления дружеских партнерских взаимоотношений в игре, игровых объединений по интересам, умения разрешать конфликты в этически приемлемой форме. Содействовали достижению удовольствия и радости от игры с другими детьми.
Педагогу нужно постоянно помнить о том, что каждый ребенок по своей природе уникален.
С целью удовлетворения потребности детей в общении проводили беседы об окружающих людях, героях литературных произведений, мультфильмов и, безусловно, о самих ребятах. В таких беседах расширяются и углубляются представления детей о личной, внутренней жизни другого человека, мотивации его поступков.
Общаясь с детьми, много работали над обучением ребенка доверию и осторожности в общении с людьми. Создавали условия и возможности для дружеских отношений со всеми детьми в группе.
В решении практических коммуникативных задач побуждали детей проявлять дружелюбие, внимательность, тактичность, инициативность и другие качества, которые помогали нам в достижении наилучшего результата в обеспечении эмоционального благополучия каждому воспитаннику.
Мы старались стимулировать и поддерживать творческую активность и стремление не придерживаться готовых образцов, штампов, а искать собственные, оригинальные решения.
Благодаря интересному содержанию деятельности детей в течение дня, наполненному ежедневными открытиями, гуманному отношению к детям, сотрудничество педагога с ребенком, уважение к его личности и правам мы добились того, что все воспитанники с радостью посещают группу.