Получи документы

Консультация для воспитателей «Сюжетно — ролевая игра как средство разностороннего развития личности»

Ольга Шевлякова
Консультация для воспитателей «Сюжетно — ролевая игра как средство разностороннего развития личности»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра как средство разностороннего развития личности дошкольника

Дошкольный возраст – не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, но и период интенсивного формирования личности. Личностные качества формируются в процессе активной деятельности ребенка. А основным активным видом деятельности ребенка на данном этапе является игра. Именно игра, как никакая другая деятельность, в силу своей специфики, обеспечивает детскую активность, самостоятельность, самодеятельность, самовыражение. В отличие от дома, детский сад создает дошкольникам все условия для коллективных игр. В настоящее время этот фактор является особенно важным в связи с сокращением живого общения и взаимодействия детей между собой. Ведь ребенок, который не умеет организовать и наладить общение со сверстниками и взрослыми, зачастую чувствует себя уязвленным, отвергнутым, что ведет к формированию психологических комплексов, занижению самооценки, эмоциональному неблагополучию, проблемам с социализацией. Поэтому одна из важнейших задач педагогов дошкольного образования – вовлечение детей в процесс коллективных сюжетно-ролевых игр.

Публикация «Консультация для воспитателей „Сюжетно — ролевая игра как средство разностороннего развития личности“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевые игры бывают разными по содержанию, но все они имеют одинаковые характерные особенности.

Каждая сюжетно-ролевая игра основана на соблюдении определенных правил, которые регламентируют действия участников игры. Условиями игры предлагается мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что дети берут на себя роли взрослых и играют их в созданной ими самими игровой обстановке. Часто роли бывают совсем непростыми. Например, надо что-то сделать, но делать этого совсем не хочется. Таким образом дети в ходе игр дети осваивают навыки корректного взаимодействия в коллективе, развивая свои коммуникативные способности.

В любой сюжетно-ролевой игре бывает заложен социальный мотив. В ходе игры дети, временно попадая во взрослый мир, учатся пониманию взрослых ценностей, мотивов, поступков, особенностей поведения. Дети пытаются понять и освоить взрослые взаимоотношения, что в дальнейшем способствует их успешной социализации.

Каждая сюжетно-ролевая игра обязательно подразумевает яркую эмоциональную составляющую. Хоть ребенок и отличает игру от реальности, в игре он испытывает эмоции, которые в жизни ему пока недоступны: доктор старается помочь своему больному товарищу, парикмахер – сделать красивую прическу, мама по-настоящему любит свою дочку – куклу.

В ходе любой сюжетно-ролевой игры происходит интенсивное развитие интеллекта дошкольника. Нахождение в роли определенного персонажа побуждает возникновения интереса к различным событиям, фактам из жизни, изучения взрослого быта, профессий и их особенностей.

Сюжетно-ролевая игра является платформой для развития воображения и творческих способностей детей. В ходе игры помимо плановых действий обязательно происходят импровизации, возникают новые образы и идеи, происходит переосмысление действий игровых персонажей. Со временем дети учатся не только импровизировать в рамках заданных педагогом игровых условий, но и придумывать собственные игровые ситуации, а впоследствии – и сюжеты для новых игр целиком.

Также одним из основных аспектов сюжетно-ролевой игры является словесное общение детей друг с другом. Дети учатся облекать в словесную форму передавать с помощью слов свои мысли, просьбы, переживания, замыслы. Передают сами и учатся друг у друга, таким образом развивая связную, грамотную, эмоционально насыщенную речь.

Правила, рамки, задания, образы, предлагаемые ребенку в ходе сюжетно-ролевых игр, воспитывают у детей стремление к общению, взаимодействию друг с другом и с коллективом в целом, развивают способности контроля за своим поведением: ограничение импульсивности, готовности к компромиссам, умению быть членом команды. Данные факторы закладывают фундамент характера ребенка и будут важны для него на протяжении всей последующей жизнедеятельности в обществе.

В процессе сюжетно-ролевой игры ребенок впервые учится отличать и осознавать фантазию. Приняв на себя выполнение определенной роли, он начинает ощущать себя социально-значимым лицом. Развиваются способности предвидеть, планировать и координировать как свои действия, так и действия окружающих. Сюжетно-ролевая игра открывает ребенку возможность взглянуть на мир с точки зрения своего будущего, что способствует переходу на новый уровень развития таких личностных качеств, как интеллекта, мышления, памяти, воображения, коммуникативных способностей. Сюжетно-ролевые игры создают благоприятные условия для развития осознанного поведения детей и формируют основу их самосознания. Богатый опыт сюжетно-ролевых игр является залогом успешного становления личности дошкольника.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Сюжетно — ролевая игра как средство разностороннего развития личности»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 17:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Сюжетно — ролевая игра как средство разностороннего развития личности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шевлякова (УИ 2006583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД