Шиндяпина Татьяна
Консультация для воспитателей «Театральная деятельность для детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из видов художественно-эстетического воспитания детей является игровая деятельность. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников?
Среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления. Поэтому с раннего дошкольного возраста мы включаем театрализованную деятельность во все режимные и учебные моменты.
Публикация «Консультация для воспитателей „Театральная деятельность для детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театральные представления. Волшебство, превращения в героев, сказка очаровывают их.
В результате организации театрализованной деятельности в детском саду происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры общества, формирование художественно-эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств и творческих способностей детей.
Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются :
- разное содержание тем, соответствующих данному возрасту;
- постоянное, каждодневное включение театрализованных игр в свободную деятельность ребенка;
- формирование интереса к играм - драматизациям, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театру;
- взаимодействие детей с воспитателями.
Используем театральные игры в разных видах деятельности учебного процесса :
- например, в меж режимных моментах (персонаж - Клоуна показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, последовательно выполнять действия при одевании и раздевании);
- во время кормления приходит Маша из театра «Три Медведя» и показывает, как правильно держать ложку, аккуратно кушать;
- в спальной комнате малышей ждет мягкая игрушка «Степашка и Хрюша»)
По возможности используем яркие и красочные персонажи, вызывающие эмоциональный отклик, развивающие эстетический вкус у детей.
Используем персонажи-игрушки в адаптационный период (яркая говорящая кукла Маша, веселый красочный Клоун). Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого они вызывают у детей положительные эмоции, позитивные впечатления о детском саде.
Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (картинками, игрушками).
Знакомя детей со сказками ("Маша и медведь", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Курочка Ряба" используем настольный театр; параллельно знакомим детей с жестами, мимикой (изобразить удивление, показать сердитого волка, хитрую лису, веселого клоуна) движениями (например, погрозить, потопать, похлопать, попрыгать).
Знакомя с песенками, потешками, закличками («Солнышко-ведрышко…», «Водичка- водичка…», «Огуречик-огуречик…», «Ладушки» и т. д) используем сказочные персонажи из театра –кукол Би-ба-бо. В процессе индивидуальной работы учим детей действовать с одним сказочным героем выполнять несколько действий и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
Театрализованная игра у детей раннего возраста развивает :
- эмоциональную сферу (грусть, улыбку, радость,восхищение);
- развивает связную речь у детей раннего возраста;
- формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу);
В работе с детьми раннего возраста игры - драматизации используем, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации (что особенно важно для малышей).
Для успешного проведения театрализованных игр создаем радостную атмосферу и импровизируем, используем главный методический прием - многократное повторение. Участвуя в театрализованной игре, дети познают мир через разнообразные образы, краски, звуки.
Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача, как воспитателей, создать условия для её проявления и развития.
Театрализованные игры – это универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения. Ведь дети любят играть, игра – это их жизнь, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Поэтому актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно - образовательном процессе.