Получи документы

Консультация для воспитателей «Театральная деятельность для детей раннего возраста»

Шиндяпина Татьяна
Консультация для воспитателей «Театральная деятельность для детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из видов художественно-эстетического воспитания детей является игровая деятельность. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников?

Среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления. Поэтому с раннего дошкольного возраста мы включаем театрализованную деятельность во все режимные и учебные моменты.

Публикация «Консультация для воспитателей „Театральная деятельность для детей раннего возраста“» размещена в разделах

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театральные представления. Волшебство, превращения в героев, сказка очаровывают их.

В результате организации театрализованной деятельности в детском саду происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры общества, формирование художественно-эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств и творческих способностей детей.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются :

- разное содержание тем, соответствующих данному возрасту;

- постоянное, каждодневное включение театрализованных игр в свободную деятельность ребенка;

- формирование интереса к играм - драматизациям, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театру;

- взаимодействие детей с воспитателями.

Используем театральные игры в разных видах деятельности учебного процесса :

- например, в меж режимных моментах (персонаж - Клоуна показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, последовательно выполнять действия при одевании и раздевании);

- во время кормления приходит Маша из театра «Три Медведя» и показывает, как правильно держать ложку, аккуратно кушать;

- в спальной комнате малышей ждет мягкая игрушка «Степашка и Хрюша»)

По возможности используем яркие и красочные персонажи, вызывающие эмоциональный отклик, развивающие эстетический вкус у детей.

Используем персонажи-игрушки в адаптационный период (яркая говорящая кукла Маша, веселый красочный Клоун). Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого они вызывают у детей положительные эмоции, позитивные впечатления о детском саде.

Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (картинками, игрушками).

Знакомя детей со сказками ("Маша и медведь", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Курочка Ряба" используем настольный театр; параллельно знакомим детей с жестами, мимикой (изобразить удивление, показать сердитого волка, хитрую лису, веселого клоуна) движениями (например, погрозить, потопать, похлопать, попрыгать).

Знакомя с песенками, потешками, закличками («Солнышко-ведрышко…», «Водичка- водичка…», «Огуречик-огуречик…», «Ладушки» и т. д) используем сказочные персонажи из театра –кукол Би-ба-бо. В процессе индивидуальной работы учим детей действовать с одним сказочным героем выполнять несколько действий и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Театрализованная игра у детей раннего возраста развивает :

- эмоциональную сферу (грусть, улыбку, радость,восхищение);

- развивает связную речь у детей раннего возраста;

- формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу);

В работе с детьми раннего возраста игры - драматизации используем, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации (что особенно важно для малышей).

Для успешного проведения театрализованных игр создаем радостную атмосферу и импровизируем, используем главный методический прием - многократное повторение. Участвуя в театрализованной игре, дети познают мир через разнообразные образы, краски, звуки.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача, как воспитателей, создать условия для её проявления и развития.

Театрализованные игры – это универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения. Ведь дети любят играть, игра – это их жизнь, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Поэтому актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно - образовательном процессе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей. Театральная деятельность в детском садуКонсультация для родителей. Театральная деятельность в детском саду Театральная деятельность в детском саду. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста» Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателейТеатрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества и в детском саду она имеет свои особенности. На первых.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Театральная деятельность для детей раннего возраста»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 13:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Театральная деятельность для детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Шиндяпина Татьяна (УИ 1340149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД