Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».

Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность ребенка, благотворно влияет на его самочувствие, укрепляет здоровье. Очень важно, чтобы в течение дня у ребят преобладало такое настроение. Эмоциональное общение с близкими, с друзьями - тоже источник радостных чувств для ребенка. Поэтому в группе мы стараемся создать все условия для общения, поддерживаем положительные эмоции у воспитанников. Этому способствуют и театрализованные игры.

«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!», - писала С. И. Мерзлякова. Театр – это праздник, всплеск эмоций, восторженные лица воспитанников.

Театрализованная деятельность делать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее, обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к литературным произведениям, формирует речь, активизируют словарь, способствует этическому развитию ребёнка. Но еще большее значение театральная деятельность оказывает на взаимоотношения детей в группе. Мы стараемся включать ее в специально организованную деятельность, в совместную деятельность детей и педагога вне занятий, в самостоятельную деятельность воспитанников.

Чтобы театральная деятельность способствовала всестороннему развитию воспитанников необходимо соблюдать ряд условий. Необходимо целенаправленно развивать интерес детей к театру. Атрибуты к театрам, костюмы, художественное оформление спектаклей и инсценировок должны быть в доступны детям. Необходимо обучать детей приёмам того или иного вида театрализованной деятельности. А главное - отношение педагога к играм детей в театр должно быть серьёзным, искренним, эмоциональным.

Ведущую роль в развитии театрализованной деятельности в группе играет театральный уголок.

Востребованным атрибутом в театрализованных играх ребят является театральная ширма.

В театральном уголке в нашей группе находятся разные виды театров: костюмы,

атрибуты для пальчикового театра,

коллекция игрушек для театра «Сказка на ладошке»,

театр для детского творчества «Времена года»,

настольный театр,

театр рукавички,

картинок,

ложек,

медальонов,

кукол би-ба-бо,

театр на фланелеграфе.

Для развития театрализованной деятельности и речи широко используем в работе с воспитанникамилогоритмические игры с использованием шапочек: например, логоритмическая игра «Каша»

и «Мы веселые лягушки».

Особый интерес проявляют воспитанники к пальчиковым играм с литературным сопровождением «Театр в руке».

Для поддержания интереса к двигательной деятельности детей также используем шапочки: например, подвижная игра «Цапля и лягушки».

Навыки, полученные в театрализованных играх, дети используют в самостоятельной деятельности. Очень нравятся воспитанникам игры в «Театральной гостиной»,

где они придумывают короткие истории в сопровождении действий с мелкими игрушками,

разыгрывают диалоги и сценки в театре «Сказка на ладошке»,

пересказывали сказки с построением фигурок из кисти и пальцев рук, показывали пальчиковые сказки «Театра на кончиках пальцев» по мотивам народных и авторских сказок.

Центральное место в театральном уголке занимает музей белорусской сказки.

Он играет важную роль в формировании у детей интереса к белорусскому народному творчеству, к белорусской литературе.

Используя театр в работе с детьми, вы сделаете жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольника». «Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольника». Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям.

«Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольника». Консультация для педагогов Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения.

Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольника     Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались.

Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» «Детство – важнейший.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей» 1 слайд «Проектная деятельность в детском саду» «… Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; а «… творчество.

Консультация для воспитателей «Цвет как средство выразительности детского рисунка» Консультация для воспитателей. «Цвет как средство выразительности детского рисунка». Цвет является одним из важных средств художественной.

Консультация для воспитателей как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников. Консультация для воспитателей Народные сказки и патриотическое воспитание дошкольников. Воспитатель:Турутина Елена Ивановна. Работая с.

Семинар для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников» Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом,.

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников» Цель: объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта.

Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации дошкольника «Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе» Сообщение на педагогическом совете.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Безопасность детей
  • Развитие речи и грамота
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».
Опубликовано: 8 октября 2017 в 18:44
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка»
Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка». Несмотря на мороз, снег и порой недоброжелательную погоду, зима все же...
Сценарий досуга «Святки» в старшей группе
Ведущий. Дети, недавно мы с вами в детском саду и дома отмечали замечательной любимый праздник, какой? ( ответы детей) . А какой ещё праздник светлый и...
Сценарий развлечения в старшей группе «Колядки на Зимние Святки»
Развлечение в старшей группе «Колядки на Зимние Святки» Це ль: Расширять представления о традициях и обычаях русского народа, познакомить с обрядовыми...