Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Перспективно-календарное планирование режимных моментов»

РИДА ОВАКЯН
Консультация для воспитателей «Перспективно-календарное планирование режимных моментов»

В дошкольном образовании происходят большие перемены. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГТ к структуре ООП и условиям ее реализации а сейчас рассматривается проект Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждены новые СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, с 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый закон «Об образовании в РФ». Главная цель политики в сфере дошкольного образования - качественное образование дошкольников. В свете новых требований предъявляемых к дошкольного образованию наша задача - оптимизировать педагогический процесс.

Публикация «Консультация для воспитателей „Перспективно-календарное планирование режимных моментов“» размещена в разделах

Образовательный процесс в дошкольном учреждении должен идти непрерывно, в течение всего дня, а не только в периодах непосредственной образовательной деятельности.

Во всех режимных моментах (кроме времени, отведенного на сон) мы обязаны создавать условия для решения задачи всех образовательных областей. Обеспечить последовательное осуществление воспитательно-образовательной работы с указанием используемых средств, форм и методов помогает планирование.

Перспективное планирование - позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, единство работы воспитателей.

Перспективно-календарное планирование обеспечивает :

1. Взаимосвязь основных видов деятельности детей (познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, двигательную, восприятие художественной литературы, и др).

2. Реализацию принципов последовательности и систематичности в решение воспитательных и образовательных задач на месяц.

3. Реализацию принципа интеграции.

Сегодня мы подробно рассмотрим вопросы планирования совместной деятельности в режимных моментах.

В режимных процессах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдение общественных норм и этикета. Т. Богина, Л. Ионова, Н. Терехова выделяют следующие виды культурно-гигиенических навыков: умывание, чистка зубов, причёсывание, одевание, чистка и мытьё обуви, уход за верхней одеждой, уборка постели, приём пищи, питьё, в туалете (пользование туалетной бумагой, мытьё рук после туалета, перемена одежды с учётом погоды, содержание личных вещей в порядке.

Планирование образовательной работы, режимных моментов в течение дня поможет обеспечить рациональное распределение разнообразных форм работы по дням недели и распределить материал для формирования и закрепления знаний, умений и навыков дошкольников. По мере роста навыков и знаний дошкольников необходимо предусмотреть постепенное усложнение как содержания, так и методов воспитания, обучения, форм организации деятельности дошкольников с учетом их развития.

Учитывая требования современные требования СанПиН, мы, конечно, исключим из планирования чистку и мытьё обуви, уборку постели. Но вполне можно планировать работу по обучению детей умению вытирать обувь о коврик или решётку, обметать обувь от снега веником в зимнее время, аккуратному складыванию пижамы после сна. Так как в нашем детском саду в данное время не практикуется чистка зубов, то мы можем планировать работу по выработке правильного навыка полоскания рта после еды.

Многие формы и методы работы, используемые в режимных моментах, повторяются ежедневно, поэтому предлагаю планировать их сразу на месяц, т. е. перспективно, указывая форму работы, цель. В календарный план вписывать только название формы работы, а в перспективном плане отмечая дату проведения.

Рассмотрим содержание работы в ходе режимных моментов по образовательной области «Здоровье».

Умывание:

• правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине по двое и т. п.)

• последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук);

• вытирание лица, рук и последовательность действий;

• правильное пользование полотенцем;

• кратность мытья рук;

• пользование расческой;

• пользование носовым платком.

В процессе одевания и раздевания необходимо отрабатывать:

• правильную последовательность одевания и раздевания; • умение аккуратно складывать одежду (воспитатели должны не только рассказать о способах складывания а по необходимости продемонстрировать);

• правильное размещение её в шкафу, на стульчике (уточнить что где храним);

• хранение физкультурной формы (уточнить);

способы ухода за одеждой: расправлять, выворачивать, просушивать;

• Умение застёгивать и расстегивать разнообразные виды застёжек;

• Умение обращаться с просьбой и благодарить за оказанную услугу;

При проведении закаливающих процедур:

• ценность здоровья;

• необходимость закаливания,

• правильная осанка;

• бережное отношение к своему телу;

• функциональное назначение частей тела и органов чувств;

• Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения во время закаливания.

Во время приё ма пищи:

• знакомство с правилами поведения во время еды, столовым этикетом;

• пользование столовыми приборами;

• пользование салфеткой;

культурой еды: жевать с закрытым ртом, наклоняться над тарелкой, отламывать кусочки котлеты, запеканки, есть ягоды из компота ложкой, после того как выпит компот и т. д. (предложить воспитателям продолжить);

• полоскание рта после еды (уточнить, как правильно это нужно делать);

• польза разнообразных продуктов;

• функциональное назначение частей тела и органов чувств;

• правилами выхода из-за стола;

• переноса посуды (чашка, блюдце).

В режимных моментах можно планировать деятельность дежурных по столовой (о. о. «Труд») :

• подготовка к дежурству (последовательность действий);

• последовательность сервировки стола (уточнить с воспитателями);

Теперь я предлагаю рассмотреть какие формы работы можно планировать в процессе этих режимных моментов.

Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Мы с вами помним, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Важно особенно в младшем дошкольном возрасте использовать игровые приёмы.

Планируя работу по формированию культурно-гигиенических навыков необходимо знать программные задачи своей возрастной группы. В связи с этим в планировании должно просматриваться усложнение задач, т. е. сначала планируются обучающие, формирующие задачи, затем развивающие, закрепляющие умения, далее совершенствование умения, навыка. Таким образом, в планировании будет соблюдён принцип последовательности в работе с детьми. Для реализации принципа интеграции необходимо просмотреть задачи всех образовательных областей, которые будут решаться в течение месяца, и постараться подобрать соответствующие формы работы.

Можно использовать следующие формы работы:

• Чтение потешек, коротких стихов, загадок;

• Внесение игровых, сказочных персонажей;

• Игровое упражнение;

• Дидактические игры («Часы», «Гусеница»);

• Рассматривание иллюстраций, картин схем с последовательностью выполнения действий (мытьё рук, умывание, полоскания рта, причёсывание, одевание, раздевание и т. п.);

• Ситуативный разговор (о правилах этикета, правилах поведения за столом, в спальне, о пользе продуктов, об одежде по сезону, погоде; о пользе закаливания и т. п.);

• Показ способа действия взрослым или ребёнком (например, как правильно вытирать руки полотенцем);

• Пословицы, поговорки (старший дошкол. возр.);

• Словесные игры;

• Знакомство с правилами.

Дежурство: по спальне, умывальной комнате, раздевалке (старший дошкол. возр.);

• Проблемные ситуации.

Цели у этих форм работы могут быть самые разнообразные:

• Формирование культурно-гигиенических навыков во время умывания, приёма пищи, одевания.

• Развитие умения планировать свою деятельность.

• Закрепления правил поведения за столом, в спальне и т. д.

• Знакомство с правилами безопасного поведения.

Воспитание культуры еды, общения.

• Знакомство с правилами этикета.

Воспитание бережного отношения к вещам.

• Развитие представлений о здоровой и полезной пище.

• Развитие представлений о пользе закаливания.

• Расширение и активизация словаря детей.

• Знакомство детей со свойствами и качествами материалов (например, какой бывает вода? Какое полотенце на ощупь? и т. п.)

• Упражнения в использовании вежливых слов и другие.

Планируя воспитательно-образовательную работу в процессе режимных моментов, мы можем решать задачи большинства образовательных областей, например таких как: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Социализация». А так же способствовать и развитию интегративных качеств: «Любознательный и активный», «Овладевший средствами общения», «Физически развитый», «Способный управлять своим поведением».

Таким образом, можно сделать вывод, что планирование данного раздела, важный момент в планировании воспитательно-образовательной работы с детьми.

При выборе форм работы с детьми в режимных моментах вы можете использовать следующие методические пособия:

1. И. Н. Курочкина «Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников»

2. В. А. Зебзеева «Организация режимных процессов в ДОУ»

3. В. Г. Алямовская, К. Ю. Белая и др. «Ребёнок за столом»

Приведу примеры некоторых форм работы с названиями:

«Как правильно пользоваться вилкой», «Как каша помогает расти», конкурс «Самый аккуратный стол», «Самая чистая тарелка», словесная игра «Комплимент», поговорка «Кто опрятен - тот приятен».

Упражнения: «Надо, надо умываться…», «Подружка расческа, а где же причёс ка», «Съедим кусочек хлеба», «Моя помощница - салфетка», «Благодарим за обед».

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Календарное планирование для воспитателей, работающих в учреждении здравоохраненияКалендарное планирование для воспитателей, работающих в учреждении здравоохранения Планирование расчитано с учетом кратковременного пребывания детей в условиях учреждения здравоохранения до 14 дней. Занятия проводятся.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Перспективно-календарное планирование режимных моментов»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 09:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД