Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Рисуем без кисточки»

Оксана Алёхина
Консультация для воспитателей «Рисуем без кисточки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 418

городского округа Самара

Консультация для воспитателей

Тема: «Рисуем без кисточки».

Воспитатель Алехина О. Н.

Самара 2014 г.

Публикация «Консультация для воспитателей „Рисуем без кисточки“» размещена в разделах

Как известно, рисовать можно и без кисточки. Чтобы развивать интерес к рисованию, я пробовала с детьми изображать предметы ладонями, пальцами и печатками. Это позволяет ребенку почувствовать краски, пробуждает его творческие возможности. Яркие краски обеспечивают большую свободу и разнообразие действий. Конечно, ребенок перепачкается, но это временные трудности, которые можно предусмотреть и по возможности предотвратить. Достаточно использовать фартук, клеёнку и большие листы бумаги.

Первые пробные занятия мы проводили в форме игр, цель которых- знакомить с материалом, учить рисовать ладонями, пальцами, печатками.

Вначале проводились индивидуальные занятия. Когда каждый ребенок овладел техникой работы с красками, организовывались занятия с двумя-тремя детьми.

Дети с любопытством, радостью и удовольствием рассматривали свои цветные ладошки, показывали их товарищам, оставляли следы на бумаге.

После нескольких тренировок у детей получались картинки из наборов цветных ладошек.

Рисовать ладонями и пальцами нравится и малышам, и старшим дошкольникам, поэтому этот вид рисования можно использовать в любой возрастной группе, постепенно усложняя сюжет, давая маленьким художникам возможность проявить фантазию.

Рисование яркими красками не просто доставляет удовольствие- одновременно дети учатся различать цвета, у них развиваются крупные мышцы плечевого пояса и мелкая моторика рук, что, как известно очень важно для формирования речи. Помимо этого в ходе рисования красками появляется стремление к общению, что немало важно для детей с различными нарушениями в развитии.

С помощью рисования ладошками, пальцами и печатками можно изображать различные объекты. Занятия начинаются с наблюдения за ними, рассматривания, обследования и с помощью взрослого, и самостоятельно с целью выделения главных характеристик. Например. при рисовании бабочки дети сначала рассмотрели её, полюбовались крылышками и полётом, нашли её изображение на картинках в книгах, провели подвижную. Игру «Бабочки летают». После этого показали, как изобразить бабочку на бумаге с помощью цветных ладоней. Затем они самостоятельно с удовольствием рисовали таких бабочек.

Когда дети готовились к рисованию лошадки, они гладили лошадку на палочке, скакали на ней, прикладывали ладонь к голове. Затем наблюдали, как я окунала ладонь в коричневую краску и оставляла ею след на бумаге. Когда к этому следу я добавляла гриву, глаза, получалась симпатичная лошадка. Детям захотелось нарисовать таких же лошадок. Какие образы для рисования можно предложить детям с нарушениями слуха и ЗПР? «Птички», «Солнышко», «Дерево», «Петушок», «Кленовые листья», «Осьминожки», «Зима», «Павлин».

Я показала детям ещё один приём рисования - печаткой. Печатки изготовить просто: к деревянной палочке прибивается картонная заготовка фигуры нужной формы и размера (круг, овал, бабочка, лист, лепесток, грибок и др.)

На заготовку наклеивается поролон. Печаткой можно рисовать цветы на поляне, букеты, украшать геометрическими фигурами вазу, поднос, коврик и фартук, делать разноцветную мозаику. Если обернуть палочку поролоном и толстым слоем марли и крепко завязать нитью, получится печатка для изображения мимозы или фонариков для новогодней ёлки. Сначала дети работали с печатками осторожно, действия их были скованными и неуверенными, затем стали более свободными, потому что они воспринимали занятия как весёлую игру, а значит, приобретали интерес к рисованию, развивали сенсомоторные навыки.

Дети с нарушениями слуха и ЗПР постепенно научились обследовать предметы и передавать в рисунке свои впечатления, радоваться своим рисункам. Для родителей была организовано выставка работ маленьких художников. Мамы и папы радовались вместе с детьми их успехам и с благодарностью принимали подаренные рисунки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко»Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 городского округа Самара Дидактическая игра «Чудесное.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Рисуем без кисточки»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 14:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД