Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»

Татьяна Горячева
Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»

В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения

Эти знания условно можно разделить на четыре группы:

1. правила перехода через проезжую часть;

2. правила движения по тротуару или обочине;

3. правила поведения в общественном транспорте и на остановках;

4. правила поведения вблизи дороги.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Тем не менее педагоги допускают типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения.

1. Переходить улицу следует всегда по пешеходному переходу (подземному, надземному) - дорожный знак в виде голубого квадрата с шагающим

человечком.

Приучаем детей искать его, а не переходить проезжую часть, где попало!.

Если нет светофора, т. е. перекресток нерегулируемый, прежде чем перейти дорогу, остановиться - посмотреть налево, направо, затем еще раз налево. Убедившись в безопасности (отсутствие автомобилей или нахождении их на безопасном расстоянии, продолжить движение, не останавливаясь на середине дороги, и всё время контролируя ситуацию. Т. е. доходя до середины проезжей части, больше наблюдать влево, а затем больше - вправо.

ОШИБКА: Перед переходом посмотреть налево, а, дойдя до середины дороги, направо!

2. На пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, он имеет 2 сигнала: красный и зеленый. Переходить нужно на зеленый сигнал светофора.

ОШИБКА: учить ориентироваться на транспортный светофор:

Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи!

В ПДД записано, что пешеходы могут ориентироваться на транспортный светофор (имеет три сигнала). Если светофора для пешеходов нет, переходить, когда все машины остановятся. Машинам горит красный!

3. Необходимо начинать знакомство детей с дорожными знаками, которые актуальны для юных участников движения.

Пешеходный переход - дорожный знак в виде голубого квадрата с шагающим

человечком- для пешеходов, указывает, что через дорогу нужно переходить именно здесь.

ОШИБКА: "Пешеходный переход" - треугольный с красной каймой - предупреждающий (предупреждает водителя, что впереди - пешеходный переход).

Дорожный знак "Дети" не предусматривает переход через дорогу, а информирует водителя о том, что на дороге могут появиться дети.

Для показа нельзя использовать старые знаки на желтом фоне!

4. Как перейти проезжую часть, если ты вышел из транспорта (автобуса, трамвая, троллейбуса?Используемая в некоторых книгах рекомендация — пословица: «обходи трамвай спереди, а автобус сзади» является грубейшей ошибкой. Ребенок должен сам увидеть стоящий автобус, как «предмет скрывающий», и выезжающую из-за него машину.

ОШИБКА:

Из автобуса ты вышел

Сзади обходи,

Если хочешь ты дорогу

Сразу перейти.

Если ехал ты в трамвае,

Все наоборот –

Спереди трамвай обходим,

Смотрим и вперед.

Необходимо учить детей, что стоящий транспорт таит в себе опасность. Поэтому, необходимо подождать, когда транспорт отойдет от остановки, оценить ситуацию и переходить дорогу.

А вообще еще надежней –

Лучше обожди,

И когда отъедет транспорт,

Вот тогда иди.

В заключение, детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на плечи родителей. Единство требований педагогов и родителей к детям — это условия безопасности наших детей!

Публикации по теме:

«Язык» правил дорожного движения и типичные ошибки в их объяснении «Язык» правил дорожного движения и типичные ошибки в их преподавании. Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций.

Консультация для родителей «Обучение старших дошкольников правилам дорожного движения» В большинстве семьях не жалеют времени на то, чтобы научить читать или рисовать, поиграть с ребенком, погулять, определить его в спортивные.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей — в наших руках» Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» Каждый из вас желает видеть своего ребенка.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность наших детей в наших руках» Каждый из нас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения всем знать положено!» Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 17:16
+288Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать»...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как приятно вновь, после отпуска и ремонта в ДОУ, посетить наш добрый сайт и оказаться в творческой атмосфере...
Конспект-занятия
Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия овощей и...
Проект «Перелетные птицы»
Проект в средней группе «Солнышко » МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Проект в средней группе ДОУ «Перелетные...
Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»
Образовательная область: Познание. Цель: Расширение кругозора дошкольника по теме «Магнетизм» Задачи. Образовательные: Сформировать представление о...
Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в...
Памятка для самоанализа по теме «Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами ОП |ГБДОУ№. »...