МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Тревожный ребенок: как быть?»

Ольга Чернышова
Консультация для воспитателей «Тревожный ребенок: как быть?»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое тревога и тревожность?

Тревога – это отрицательная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание негативных событий, трудноопределимые предчувствия.

Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам.

Тревожное расстройство – это уже диагноз невротического расстройства, при котором человек часто испытывает чувство тревоги даже без всякого повода.

Публикация «Консультация для воспитателей „Тревожный ребенок: как быть?“» размещена в разделах

Портрет тревожного ребенка.  Ребенок напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей. Его отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда он боится не самого события, а его предчувствия. Часто он ожидает самого худшего.

Ребенок чувствует себя беспомощными, опасается играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У него высокие требования к себе, он очень самокритичны. Уровень его самооценки низок.

Такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.

Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание и др. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

Признаки тревожности :

1. Не может долго работать, не уставая.

2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

5. Смущается чаще других.

6. Часто говорит о напряженных ситуациях.

7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.

9. Руки у него обычно холодные и влажные.

10. У него нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется.

12. Не обладает хорошим аппетитом.

13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидание.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, в своих силах.

20. Боится сталкиваться с трудностями.

Причины возникновения тревожности у ребенка

Вопрос о причинах возникновения тревожности в настоящее время остается открытым. Многие авторы одной из причин повышенного уровня тревожности дошкольников и младших школьников считают нарушение детско-родительских отношений. Чаще всего тревожность появляется тогда, когда ребенок находится в ситуации внутреннего конфликта. Конфликт может быть вызван :

1) требованиями родителей, неадекватными возможностям ребенка;

2) повышенной тревожностью самих родителей;

3) непоследовательностью родителей в воспитании ребенка;

4) предъявлением ребенку противоречивых требований;

5) эффективностью (чрезмерной эмоциональностью) обоих или одного из родителей;

6) тенденцией родителей сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей;

7) авторитарным стилем воспитания в семье;

8) гиперсоциальностью родителей: стремлением все делать Правильно, соответствовать общепринятым стандартам и нормам.

Воспитателям можно дать следующие рекомендации:

— не привлекать тревожных детей к соревновательным играм и подобным видам деятельности;

— не подгонять тревожных детей с флегматическим и меланхолическим темпераментом, давать им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребенка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать в первую очередь и т. д.);

тревожный ребенок нуждается в похвале даже за незначительные достижения;

— не заставлять ребенка заниматься непривычными видами деятельности, вначале дать ему возможности просто посмотреть, как это делают сверстники;

— использовать в работе с тревожными детьми знакомые им игрушки и материалы;

— закрепить за ребенком постоянное место за столом, кроватку;

— если малыш ни на шаг не отходит от воспитателя, поручить ребенку «важную роль» помощника.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Как ребенку привить любовь природе» Впечатления о родной природе, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края,.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок. Как ему помочь?» В последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Гиперактивность.

Консультация для родителей и воспитателей «Как воспитать нравственное поколение» Консультация для родителей и воспитателей "Как воспитать нравственное поколение" Нравственное воспитание относится к одной из актуальных.

Консультация для родителей «Как быть здоровым зимой» Вместе с красотой, морозом и снегом зима приносит массу неприятных забо-леваний. Как уберечь себя от них, что нужно знать и что делать,.

Консультация для родителей «Родительская любовь: как ребенок ее воспринимает?» У каждого человека периодически возникает состояние, когда часами, днями он не хочет ни с кем говорить, общаться, чувствует усталость, раздражение.

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку быть успешным в школе?»Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку быть успешным в школе?» Как помочь ребёнку быть успешным в школе? Нужно ли готовить ребёнка к школе, а если готовить –то как?Что вообще значит – «подготовка ребёнка.

Консультация для воспитателей «Ребенок и книга» Часто мы сталкиваемся с тем, что ребенок, подрастая, утрачивает любовь к чтению. Причина этого кроется в том, что в дошкольном возрасте.

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как пример для подражания детям» Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как пример для подражания детям» Дети дошкольного возраста, подражают окружающим, перенимают.

Консультация-тренинг для воспитателей «Искусство быть счастливым» Консультация-тренинг для педагогов Тема: «Искусство быть счастливым» Цель: Профилактика «профессионального выгорания» педагогов. Задачи:.

Стенд-консультация для воспитателей ДОО «Здоровый педагог — здоровый ребенок: психологический аспект» Здоровый педагог – здоровый ребенок: психологический аспект. «Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Тревожный ребенок: как быть?»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 20:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Тревожный ребенок: как быть?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чернышова (УИ 1491355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД