Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Тревожный ребенок: как быть?»

Ольга Чернышова
Консультация для воспитателей «Тревожный ребенок: как быть?»

Что такое тревога и тревожность?

Тревога – это отрицательная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание негативных событий, трудноопределимые предчувствия.

Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам.

Тревожное расстройство – это уже диагноз невротического расстройства, при котором человек часто испытывает чувство тревоги даже без всякого повода.

Публикация «Консультация для воспитателей „Тревожный ребенок: как быть?“» размещена в разделах

Портрет тревожного ребенка.  Ребенок напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей. Его отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда он боится не самого события, а его предчувствия. Часто он ожидает самого худшего.

Ребенок чувствует себя беспомощными, опасается играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У него высокие требования к себе, он очень самокритичны. Уровень его самооценки низок.

Такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.

Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание и др. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

Признаки тревожности :

1. Не может долго работать, не уставая.

2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

5. Смущается чаще других.

6. Часто говорит о напряженных ситуациях.

7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.

9. Руки у него обычно холодные и влажные.

10. У него нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется.

12. Не обладает хорошим аппетитом.

13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидание.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, в своих силах.

20. Боится сталкиваться с трудностями.

Причины возникновения тревожности у ребенка

Вопрос о причинах возникновения тревожности в настоящее время остается открытым. Многие авторы одной из причин повышенного уровня тревожности дошкольников и младших школьников считают нарушение детско-родительских отношений. Чаще всего тревожность появляется тогда, когда ребенок находится в ситуации внутреннего конфликта. Конфликт может быть вызван :

1) требованиями родителей, неадекватными возможностям ребенка;

2) повышенной тревожностью самих родителей;

3) непоследовательностью родителей в воспитании ребенка;

4) предъявлением ребенку противоречивых требований;

5) эффективностью (чрезмерной эмоциональностью) обоих или одного из родителей;

6) тенденцией родителей сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей;

7) авторитарным стилем воспитания в семье;

8) гиперсоциальностью родителей: стремлением все делать Правильно, соответствовать общепринятым стандартам и нормам.

Воспитателям можно дать следующие рекомендации:

— не привлекать тревожных детей к соревновательным играм и подобным видам деятельности;

— не подгонять тревожных детей с флегматическим и меланхолическим темпераментом, давать им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребенка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать в первую очередь и т. д.);

тревожный ребенок нуждается в похвале даже за незначительные достижения;

— не заставлять ребенка заниматься непривычными видами деятельности, вначале дать ему возможности просто посмотреть, как это делают сверстники;

— использовать в работе с тревожными детьми знакомые им игрушки и материалы;

— закрепить за ребенком постоянное место за столом, кроватку;

— если малыш ни на шаг не отходит от воспитателя, поручить ребенку «важную роль» помощника.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Как ребенку привить любовь природе» Впечатления о родной природе, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края,.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок. Как ему помочь?» В последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Гиперактивность.

Консультация для родителей и воспитателей «Как воспитать нравственное поколение» Консультация для родителей и воспитателей "Как воспитать нравственное поколение" Нравственное воспитание относится к одной из актуальных.

Консультация для родителей «Как быть здоровым зимой» Вместе с красотой, морозом и снегом зима приносит массу неприятных забо-леваний. Как уберечь себя от них, что нужно знать и что делать,.

Консультация для родителей «Родительская любовь: как ребенок ее воспринимает?» У каждого человека периодически возникает состояние, когда часами, днями он не хочет ни с кем говорить, общаться, чувствует усталость, раздражение.

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку быть успешным в школе?»Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку быть успешным в школе?» Как помочь ребёнку быть успешным в школе? Нужно ли готовить ребёнка к школе, а если готовить –то как?Что вообще значит – «подготовка ребёнка.

Консультация для воспитателей «Ребенок и книга» Часто мы сталкиваемся с тем, что ребенок, подрастая, утрачивает любовь к чтению. Причина этого кроется в том, что в дошкольном возрасте.

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как пример для подражания детям» Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как пример для подражания детям» Дети дошкольного возраста, подражают окружающим, перенимают.

Консультация-тренинг для воспитателей «Искусство быть счастливым» Консультация-тренинг для педагогов Тема: «Искусство быть счастливым» Цель: Профилактика «профессионального выгорания» педагогов. Задачи:.

Стенд-консультация для воспитателей ДОО «Здоровый педагог — здоровый ребенок: психологический аспект» Здоровый педагог – здоровый ребенок: психологический аспект. «Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Тревожный ребенок: как быть?»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 20:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД