МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Учим детей звонить в службы экстренной помощи»

Татьяна Петрухина
Консультация для воспитателей «Учим детей звонить в службы экстренной помощи»

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Публикация «Консультация для воспитателей „Учим детей звонить в службы экстренной помощи“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется в его сознании навсегда. Поэтому очень важно с ранних лет привить навыки безопасного поведения в окружающем мире.

Наряду с традиционными формами обучения в ДОУ, большое внимание следует уделять организации различных видов деятельность и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Бывают случаи, когда ребенку приходится самому вызывать помощь.

Как же научить дошкольника звонить в службы экстренной помощи?

Родителям следует научить ребенка назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер телефона.

Ребёнок должен знать место работы своих родителей и номер телефона для связи с ними.

В доме на видном месте всегда должен висеть список номеров телефонов, по которым ребенок может позвонить сам в случае угрозы : МЧС, полиция, скорая помощь, номера родственников и близких друзей, номер мобильного телефона родителей.

Обязательно нужно научить ребенка, как следует вызывать экстренные службы с домашнего и с мобильного телефона, какие цифры номера набирать и что сказать диспетчеру службы.

Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку команда уже поднята по тревоге и выезжает, а все дополнительные сведения ей передадут по рации.

Следует научить ребенка, что нужно сообщить диспетчеру при звонке в экстренную службу :

- Адрес – называть нужно в первую очередь: даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать.

- Объект – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале.

- Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа;

Следует объяснить детям, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что родителям придется выплачивать штраф, так еще в это время где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.

Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе.

1. Уголок безопасности, который содержит плакаты с телефонами экстренных служб.

2. Игротека, которая содержит: настольно – печатные игры «Чрезвычайные ситуации дома» ,«Основы безопасности» и др.

3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

В своей работе необходимо использовать самые различные методические приемы:

1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т. д., где требуется вызов экстренных служб. Задавайте вопросы. Время от времени устраивайте для ребенка в игровой форме маленькие экзамены, вместе разбирайте ошибки.

2. Чтение книг, посвященных безопасности детей.

- Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;

- В. Житков «Пожар», «В дыму»;

- С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,

- К. Зайцева «Уроки Айболита»;

Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» и др.

- Ю. Соколова «Правила безопасности»;

- И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»; -

Е. Пермяков «Торопливый ножик»;

- Потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!»

3. Рассматривание иллюстраций, показ презентаций, где изображены ситуации, при которых необходим вызов экстренных служб и даны их номера.

4. Игра — очень важный момент в жизни детей.

Игры сюжетно – ролевые, дидактические, где ребенок учится действовать в различных жизненных ситуациях, требующих помощи.

Дидактические игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так» и др. ;

Настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Большая прогулка по городу», «Хорошо – плохо», «Валеология», «Дорожные знаки», «Черезвычайные ситуации дома» и др.

Сюжетно- ролевые: «Скорая помощь», «Полиция» и др.

Пример игр, знакомящих детей со службами экстренной помощи

“Скорая помощь”

Цель.

• Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03.

Материал. Игрушечная машина “Скорой помощи”. Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т. д. Белые докторские колпаки и халаты на каждого участника игры.

Ход игры:

На столе разложены сюжетные картинки.

Бригада “Скорой помощи” (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по “вызовам” (дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больницу (собирают картинки) только “тяжелобольных людей”.

Остальные обсуждают действия бригады “Скорой помощи”.

“Если возник пожар”

Цель.

Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем.

Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы.

Ход игры

Дети становятся в круг. В центре - воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и Т. д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.

Воспитатель.

Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный. (передает ребенку воздушный шар)

Ребенок. Пожар. (Передает шар другому.)

Воспитатель.

Раз, два, три, четыре

у кого пожар. ?

Ребенок. В квартире. (Передает шар.)

Воспитатель.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил. ?

Ребенок. Утюг. (Передает шар.)

Воспитатель.

Красный отблеск пробегает.

Кто со спичками. ?

Ребенок. Играет. (Передает шар.)

Воспитатель.

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над. ?

Ребенок. Газом. (Передает шар.)

Воспитатель.

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег. ?

Ребенок. Листву. (Передает шар.)

Воспитатель.

Дым увидел - не зевай и пожарных '" Ребенок. Вызывай. (Передает шар.) Воспитатель. Помни каждый гражданин этот номер - !

Ребенок. Ноль один.

Помогите! полиция!”

Цель.

Сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.

Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата, на котором написан номер службы милиции - 02. Наборы сюжетных картинок с

изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства милиции.

Ход игры

Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова милиции. Играющие стараются как можно быстрее разложить карточки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства милиции.

После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.

“Если чужой стучится в дверь”

Игровой тренинг

Цель.

Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.

Ход тренинга

Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.

Примерные ситуации:

- почтальон принес срочную телеграмму

- слесарь пришел ремонтировать кран

- медсестра принесла лекарство для бабушки

- мамина подруга пришла в гости

- соседи просят зеленку для поранившегося ребенка

- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей

- женщине нужно вызвать “Скорую помощь”.

Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

Работу с детьми необходимо проводить систематически.

Cоблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

Не стоит забывать, что самым лучшим способом обучения детей всегда является собственный пример и пример родителей. Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия.

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно- образовательной работы в ДОУ. Цель работы с родителей - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

При планировании работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности педагогам рекомендуется использовать следующую методическую литературу:

1. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Безопасность. – М. 1998.

2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М., 1989.

3. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 2004.

4. Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М., 2007

5. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 2004.

6. Фисенко М. А. ОБЖ. – Волгоград, 2006.

7. Жукова О. Г., Трушина Г. И., Федорова Е. Г. Азбука «Ау!» - С-П., 2008.

8. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М., 2008

9. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. – С-Пб., 2008

10. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? – С-Пб., 2010

11. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности детей 5-8 лет. М., 2010

12. Авдеева Н. Н. и др., Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста, М., 1997

13. Абаскалова Н. П. "Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности", 2008

В группах должны быть представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:

1. Дидактические игр: «Как избежать неприятностей», «Здоровый малыш», «Малыши-крепыши», «Если малыш попал в беду», «Природные и погодные явления», «Съедобные и ядовитые грибы», «Дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», «Азбука пешехода»

2. Макеты перекрестков, на которых представлены проспекты, перекресток, дома, светофор, машины, дорожные знаки.

3. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, игрушки транспортные, планшеты с перекрестком)

4. Дорожные знаки нагрудные и переносные («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Круговое движение», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»)

5. Иллюстрированные книги, раскраски, энциклопедии по ОБЖ

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Учим стихи, играя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка» городского округа ЗАТО.

Консультация «Развитие детей при помощи дидактического пособия «Деревянный домик с набором кукол и мебели»Консультация «Развитие детей при помощи дидактического пособия «Деревянный домик с набором кукол и мебели» Информационная карта 1. Название идеи Дидактическое пособие «Деревянный домик с набором кукол и мебели» 2. Ф. И. О. участников Вдовиченко.

Консультация для родителей «Учим детей играть» (ранний возраст)Консультация для родителей «Учим детей играть» (ранний возраст) Игра - доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, даёт ощущение психического.

Консультация для родителей «Учим детей любить природу» Как приобщить детей к природе? Как научить их бережно относиться к животному и растительному миру? Городской образ жизни не позволяет многим.

Консультация для воспитателей «Конструктивная деятельность для воспитателей раннего возраста» Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование.

Консультация «ФЭМП у младших дошкольников при помощи дидактических, словесных и игровых заданий» Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребенка, умения обобщать и систематизировать свои знания,.

Мини-занятие для детей по основам оказания первой помощи «Первые шаги первой помощи». Фото-отчет открытого занятия.Мини-занятие для детей по основам оказания первой помощи «Первые шаги первой помощи». Фото-отчет открытого занятия. Первого апреля в "День открытых дверей" мы с подготовительной к школе группой показали гостям нашего детского садика занятие «Первые шаги.

Консультация для воспитателей «Социализация детей с ОВЗ» «Ум ребенка находится в кончиках пальцев» - этот известный афоризм вспоминают всякий раз, когда речь заходит о тренировке кисти и пальцев.

Консультация «Учим английский язык в детском саду. Советы обучающим» Заниматься английским языком можно уже в средней и даже в младшей группах. В старшем дошкольном возрасте дети продолжают знакомиться со.

Консультация «Учим детей любить природу» Педагогический коллектив нашего детского сада проводит большую работу по воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе. Терпеливо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Учим детей звонить в службы экстренной помощи»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 16:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД