Консультация для воспитателей «Учимся слушать окружающий мир»

Ольга Маринина
Консультация для воспитателей «Учимся слушать окружающий мир»

Консультация для воспитателей

«Учимся слушать окружающий мир»

В таких играх детей учат не только обращать внимание на звуки окружающего мира, четко дифференцировать их, но и правильно соотносить с определенными объектами или явлениями живой и неживой природы.

Предлагается имитировать крики птиц, зудение комаров, жужжание пчел, передавать звуки дождя (только начинающегося – отдельными каплями и обильного – ливня, шум сильных порывов ветра и дуновения легкого ветерка. Подвергаются звуковому анализу и другие объекты окружающего мира. Например, педагог сначала просит послушать внимательно, какие звуки издает автомобиль, когда заводится, во время движения и торможения. Затем нужно воспроизвести эти звуки. Так и каждая птица издает характерные звуки (ворона каркает, а воробей чирикает, имеет свои особенности в повадках (ворона, важно покачиваясь, ходит на своих больших лапах или делает длинные скачки, а воробей быстро – быстро прыгает на своих маленьких лапках). Все вместе приходят к выводу, что каждая птица имеет определенный внешний вид (величину, особенности строения, окрас). Еще важно, чтобы педагог научил понимать, видеть признаки, общие для всех птиц (например, у всех птиц есть клюв, перья, крылья, хвост) и те, которые присущи конкретной птице (например, клюв есть и у вороны, и у воробья, но у вороны он толстый и длинный, а у воробья тонкий и короткий).

Следует учить детей слышать звуки, характеризующие состояние природы: например, легкий шелест листьев при тихой безветренной погоде и, наоборот, шум листвы, треск веток при сильном порывистом ветре. Взрослый обращает внимание детей на то, как звучит (скрипит) открывающаяся дверь детского сада, калитка в ограде, как шуршит песок, камешки или листья под ногами, предлагает попробовать воспроизвести и эти звуки. В окружающей среде можно найти множество примеров для звукоподражания.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как слушать ребенка?» Многие родители задаются вопросом: " Как понять о чем говорит ребенок?" 1. Спросите у малыша, почему он вел себя таким образом. Возможно,.

Консультация для родителей «Формирование у дошкольников музыкальных способностей, умения слушать музыку» Многие родители могут подумать следующим образом: “Наша семья не музыкальна, никто не поет и не танцует, просто нет способностей к музыке".

Консультация для родителей «Как слушать музыку…» Как слушать музыку? Непременное условие - тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится.

Консультация для родителей «Учим ребёнка, слушать музыку» Учим ребенка, слушать музыку Консультация для родителей. Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам.

Консультация для воспитателей «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению грамоте» «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей грамоте» Консультация для воспитателей Подготовила: учитель-логопед Петрова.

Консультация для воспитателей «Волшебный мир конструирования. Развивающие игры В. В. Воскобовича» Необычные и оригинальные игры Вячеслава Воскобовича – это головоломки, конструкторы и пособия для решения логико-математических задач. Таких.

Лэпбук «Окружающий мир»Лэпбук «Окружающий мир» Чтобы научить детей бережному отношению к природе, мы знакомим детей с окружающим миром: это растения, животные, вода, земля. На занятиях,.

Окружающий мир в дидактических играх Окружающий мир в дидактических играх. Мир входит в мир детей постоянно. Сначала ребенок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду.

Проект «Окружающий мир природы»Проект «Окружающий мир природы» Совместный проект воспитателя,детей и их родителе. Весна уже не за горами и скоро вернуться перелетные птицы в родные края. Как бы нам.

Проект «Ребёнок и окружающий мир» Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Сроки проведения: сентябрь 2016г. – май 2017г. Место.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Учимся слушать окружающий мир»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 09:52
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...