Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Воспитание доброты у детей дошкольного возраста»

Нажмутдинова Назира
Консультация для воспитателей «Воспитание доброты у детей дошкольного возраста»

«Доброта» - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека»

(М. Пришвин»).

Доброта – качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть добрый человек? В чем выражается доброта? Как и когда она складывается у детей?

Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание доброты у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Доброта – это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпеливыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Доброта – это проявление искренних чувств, полезных другим, и не требующих вознаграждения.

Чтобы воспитать в детях доброту, важно научить понимать других людей. Сегодня это непонимание широко выражается в равнодушии и эгоизме, а хуже в ненависти, зависти, злобе. Наши дети не понимают смысла жизни и сути души, следствием чего постоянным фоном жизни является страх и беспокойство за свою жизнь, а хуже трусость и подлость, распущенность, лень.

Ребенок впервые узнает из сказок, что вокруг него существует какая-то другая жизнь, основанная на взаимодействии двух составляющих: добра, которое всегда вознаграждается за положительные поступки и действия, и зла, которое непременно к концу сказки оказывается незаконным. Так они учатся быть добрыми и снисходительными к близким, друзьям и знакомым, жить в окружающем мире, творить добро, помогать тем, кто нуждается в помощи. Именно сказки прививают любовь к прекрасному, ответственность, целеустремленность, отзывчивость. Значение сказок для маленького ребенка велико: из обычных слов и рассказов родителей дети еще не в состоянии сказок, в которых каждый ребенок ищет себя, проще усваивать жизненные ценности и приобретать необходимые навыки.

Свою работу нужно начинать со словарей Даля В. И. и Кона И. С. в них рассматриваются понятия «доброта».

Добрый – делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. Добрая душа. Добрые глаза.

Добрый – несущий благо, добро, благополучие. Добрые вести. Доброе отношение.

Добрый - хороший, нравственный. Добрые дела. Добрый – дружески близкий, милый. Добрый - благожелательный. Отзывчивый, готовый помочь людям.

Добрый – охотно делящийся с другими своими средствами, имуществом и т. п. ; щедрый.

Добрый - основанный на желании добра людям; нужный, полезный.

Добрый - благой, доблестный, добродушный, благодушный, гуманный, человечный, душевный, жалостливый, отзывчивый, чувствительный, ласковый, добряк, добрячок, душа-человек, золотое сердце, простодушный, добрейший, здоровый, приветливый, здоровый и т. д.

Воспитание доброты – одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребенке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребенок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребенку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими - это важное условие воспитания доброты.

Необходимо разработать комплекс мероприятий, дающий первоначальные представления о доброте. Работа должна проходить поэтапно. На каждом этапе решаются задачи:

• сформировать у детей представление о доброте;

• создать мотив быть добрым;

воспитывать положительное отношение к доброте;

• формировать навыки и привычки быть добрым;

• формировать поступки и поведение быть добрым.

Для формирования представлений о доброте можно использовать большую куклу, в красивом платье Белоснежку. Прочитать детям сказку Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». «Белоснежка» может находиться в группе на протяжении всего периода работы с детьми и выполняя роль персонажа, олицетворяющего для детей доброту.

Можно провести игру «В поисках добрых слов» (Детям нужно вставить доброе слово, завершить рассказ.)

1) Оля рисовала подарок маме. Брат побежал, рисунок упал на пол. Оля готова заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику…

2) Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалась маленьким. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу сказала….Внучка была рада. Она.

3) Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить».Как бы вы попросили об этом друга?

На втором этапе необходимо сформировать у детей мотив «быть добрым». Необходимо заметить каждое доброе дело, сделанное ребенком, отметить его на панно «Наши добрые поступки».

Можно использовать чтение стихотворения А. Барто «Вовка - добрая душа». Нужно вызвать у детей желание быть добрым, делать добрые слова.

На третьем этапе необходимо вызвать у детей положительное отношение к проявлению доброты, подвести детей к мысли, что проявлять доброту может каждый человек. Проводятся беседы о людях разных профессий. Как человек в этой профессии проявляет доброту.

Можно использовать стихотворение Г. Акулова «Доброта». Предложить порассуждать : «Почему необходимо быть добрым.

В игре «Больница» дети могут подражать доброму доктору Айболиту, лечили свои игрушки.

Необходимо формировать у детей умение проявлять доброту. Можно проводить работу в уголке природы, где дети ухаживают за растениями.

Необходимо проводить беседу с детьми, предложив рассказать о своих добрых поступках. Зачем нужны добрые дела? Как можно сделать людей добрее?

Необходимо постоянно стимулировать желание ребенка быть добрым. В группе можно открыть «Бюро добрых дел». Можно оформить стенд с фотографиями самых добрых детей. Можно предложить детям выполнить рисунок на тему: «Я добрый», организовать конкурс рисунков на тему «Добрые дела» или раздать эмблемы и дипломы «Самый добрый ребенок в группе».

Вокруг нас много людей, которым постоянно нужна помощь. Желание нести людям добро надо всячески культивировать в ребенке, потому что это делает из него гуманную личность. Доброта рождается в деятельности, настоящий гуманизм заключается в способности нести добро. В сознании подрастающего ребенка должен четко сформироваться образ доброго человека, сопереживающего и стоящего на стороне добра в противовес злу. Поощрять стремление ребенка к доброте – задача взрослых.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание доброты через музыку» Нет абсолютно никакого сомнения в том, что рэп-музыка, тяжёлый рок, побуждает к насилию. Плохая музыка может действовать на слушателя, как.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1 Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2 Как привить ребенку способность к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3 В игре "Кошки - мышки" используется игровое поле размером 40 см х 40 см, разделенное на 64 квадрата со стороной 5 см. Игра "Кошки.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Воспитание доброты у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 07:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД