Наталья Серёгина
Консультация для воспитателей «Выполнение двигательного режима в течение дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнение двигательного режима
в течение дня
2014
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни.
Публикация «Консультация для воспитателей „Выполнение двигательного режима в течение дня“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Темочки
Физическому воспитанию принадлежит одно из ведущих мест в системе воспитательно – образовательного процесса, так как оно способствует всестороннему развитию ребёнка, совершенствованию его двигательной сферы, повышению выносливости, развитию физических качеств, высокой работоспособности.
Уровень двигательной активности и физиологическая потребность определяется возрастом, индивидуальными особенностями ЦНС, состоянием здоровья и во многом зависит от внешних условий. Как правило, здоровые дети отличаются большой подвижностью. И это мы можем наблюдать за ребенком, когда он представлен сам себе, не увлечён игрой. Ребенок не остается минуты спокойным.
Режим дня детского сада предусматривает ряд моментов, когда нужно направить действия ребенка на какие – либо дела. Если в детском саду не созданы условия для разнообразной двигательной деятельности детей, то, помимо неблагоприятного влияния на их здоровье, это приведет к отставанию моторного и нервно – психического развития, которое в дальнейшем будет трудно преодолеть. Дети, которые мало двигаются, неловки и медлительны, а также подвержены простудным заболеваниям.
В детском саду двигательный режим складывается из утренней гимнастики, занятий по физической культуре, подвижных, спортивных игр, физических упражнений, самостоятельной деятельности. Однако для обеспечения оптимального уровня двигательной активности только формальное проведение всех упомянутых видов деятельности будет недостаточным. Поэтому необходимо рационально организовывать режимные процессы.
Формы организации двигательной активности детей имеют неодинаковую значимость. Перед детским садом стоит задача так организовать повседневную жизнь, чтобы дети имели возможность активно двигаться. В раннем возрасте активизация движений детей происходит в связи с предметной деятельностью, позже – в связи с возникающей творческой ролевой игрой, а также в самостоятельных упражнениях. И для детей младшего дошкольного возраста особую роль играет участие воспитателя в играх. Малышей целесообразно объединять в небольшие группы для проведения подвижных игр, чтобы в подгруппе находились дети с разным уровнем двигательной активности – более активные и малоподвижные. Старшие дошкольники применяют более разнообразные пособия в самостоятельной деятельности и подвижных играх различный физкультурный инвентарь. Как в организованной, так и в самостоятельной деятельности важно, чтобы каждый ребенок принимал участие во всех мероприятиях, спортивных и подвижных играх. Недопустимо, чтобы активные дети постоянно использовали пособия, а дети малоактивные, застенчивые оставались в стороне. Умелое руководство воспитателя всеми видами двигательной деятельности помогает избежать этого. Чтобы обеспечить разумное чередование активных движений и отдыха, воспитатель должен внимательно следит за деятельностью всей группы в течение дня : не упускать возможности привлечь к подвижным играм, спортивным развлечениям засидевшихся за книгами, рисованием, шашками, переключить внимание тех, кто длительное время
прыгал на скакалке, играл в классы, на спокойные игры.
Учите детей познавать любую новую игрушку, предмет движениями рук, глаз. Например: принесли шарик. Начните играть: «Вот шарик, его можно сжать, спрятать, переложить из одной руки в другую, катать. В следующий раз принесите шары разного цвета и размера из разного материала.
Через яркую новизну верните интерес к надоевшим игрушкам с использованием движений. Например, давайте научим куклу ходить по доске, кружиться и т. д.
Почаще меняйте расположение мебели, пособий в группе, объединяйте отдельные предметы, устраивайте различные преграды.
Нельзя забывать и о музыкальном сопровождении. Музыка дисциплинирует, повышает внимание и работоспособность, повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений, их пластичности.
Пребывание детей на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Прогулка проводится в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. На самостоятельную деятельность у дошкольников остаётся сравнительно мало времени из – за разнообразной нагрузки, связанной с необходимостью выполнения многих требований режима и программы. Поэтому, в этом отношении прогулка очень важна и необходима, поскольку детям предоставляется возможность проявить свои творческие способности, поиграть в любимые игры, используя оборудование участка, игрушки и пособия, которых нет в группе, побегать. Чтобы активизировать двигательную активность, на участок выносят крупногабаритные игрушки, машины, разнообразные пособия. Периодически появляйтесь в спортивных брюках перед детьми и, как бы, не обращая внимания на детей, отбивайте мяч, прыгайте на скакалках. В зимнее время целесообразно использовать участок для катания на санках, ходьбы на лыжах, скольжения по ледяным дорожкам.
Сделайте так, чтобы в любую минуту дня каждый ребенок мог найти для себя «занятие - движение». И каждому движению при первоначальном разучивании старайтесь придать образность: ходит петушок, цапля, лошадка и т. д.
Все это способствует совершенствованию физического развития детей, улучшает тренированность организма, повышает его защитные реакции и сопротивляемость вредным факторам. Несмотря на трудность работы в современных условиях, мы, достигли определенных результатов, но нужно стремиться к большему,т. е. создать такую развивающую среду, которая позволяет организовать рациональный двигательный режим в течение дня. Дети должны иметь возможность самостоятельно и с помощью воспитателя использовать в своей деятельности пособия по физическому воспитанию в повседневной жизни. Нельзя забывать, что каждодневная работа по физическому воспитанию двигательной активности способствует развитию у дошкольников потребности в движении, в физическом совершенствовании, привычки к здоровому образу жизни.
Список использованной литературы
Т. Л, Богина, Н. Т, Терехова. Режим дня в детском саду [текст] / Книга для воспитателя детского сада // Богина Т. Л., Терехова Н. Т. – М., Просвещение. – 1987. – 94 с.
Т. И, Осокина. Физическая культура в детском саду [текст] // Осокина Т. И.. – М., Просвещение. – 1973. – 288 с., ил.
В. А, Шишкина, М. В. Мащенко. Какая физкультура нужна дошкольнику. – М. – Просвещение.