Елена Павловна Широкова
Консультация для воспитателей «Выставки — конкурсы семейного творчества в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Взрослые, окружающие ребёнка, играют существенную роль в его развитии. Первичная ступень социализации малыша - семья, но, к сожалению, она не всегда может обеспечить полноценное воспитание и развитие активной, творческой личности. Ребёнок, поступивший в детский сад, попадает в новые условия, где взаимодействие педагогов и родителей, объединивших усилия, направлены на решения этих задач.
Публикация «Консультация для воспитателей „Выставки — конкурсы семейного творчества в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Сегодня, из-за своей чрезмерной загруженности, родители особенно нуждаются в помощи со стороны педагогов. Несмотря на образование и информированность в области воспитания, большинство родителей мало времени уделяют общению с ребёнком. А ведь бывает так, что час совместной творческой деятельности, живой интерес родителей и общие впечатления остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Дать квалифицированный совет, оказать помощь родителям, активизировать интерес родителей к жизни ребёнка в детском саду призваны педагоги.
Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников детского сада является организация выставок семейного творчества, конкурсов семейного творчества. Такая форма взаимодействия помогает каждому ребёнку почувствовать свою значимость, гордость за своих родителей, а папам и мамам – ответственность, т. к. не могут подвести своё чадо. Труд под руководством любящих людей способствует развитию личности ребёнка, развитию уверенности в себе, в своих возможностях. А самое ценное – это то, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаются одним общим делом.
Выставки сами по себе яркий и зрелищный вид творчества, но если добавляется ещё и элемент соревнования, появляется интрига. Таким образом, традиционные выставки превращаются в выставки - конкурсы. В ДОУ выработался определённый алгоритм организации и проведения выставок-конкурсов. В этот алгоритм входят три этапа.
1 этап – подготовительный
Педагоги определяют тему выставки в соответствии с сезоном, календарным праздником или другим значимым событием (например, «Осенние мотивы»,
«Наша елочка», «Самая любимая, самая родная», «Новогодняя игрушка своими руками», «Оригами», Выставки по сказкам «Любимый герой мультфильма»).
О предстоящей выставке родители информируются заранее, красочные объявления размещаются в приёмных всех групп и в холлах детского сада. Кроме объявления темы выставки родители информируются об условиях и дате проведения конкурса.
На данном этапе организуется сбор экспонатов для выставки, их регистрация (авторы, № группы, название, номер работы).
2 этап – основной
Проведение выставки – конкурса.
Экспозиция детско–взрослых работ представляется как важное событие детского сада. Выставки проводятся в холле. Экспонаты располагаются на стенде, на мольбертах, на столах. При оформлении выставок продумывается расположение каждого экспоната, чтобы его можно было хорошо рассмотреть, ведь каждая работа – маленький шедевр, сделанный руками ребёнка и его родителя.
В планах воспитательно-образовательного процесса воспитатели обязательно включают экскурсии детей на выставку. Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители вместе с детьми видят и обсуждают разнообразие творческих выдумок.
Детям и родителям предлагаем проголосовать за понравившуюся им работу.
Для этого заранее изготовляем урну и жетоны, на которых нужно написать номер выбранной работы. Затем избранными членами комиссии проводится подсчёт голосов, определяется несколько призёров.
Смотрите результаты совместной творческой деятельности педагогов, родителей и детей в фотоальбомах в моем блоке.