Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в детском саду»

Светлана Курносова
Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в детском саду»

Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116 комбинированного вида"

Консультация для воспитателей

«Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в детском саду»

Подготовила воспитатель: Курносова С. А.

г. Саранск.

Ребёнок - зеркало семьи;

как в капле воды

отражается – солнце,

так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В. А. Сухомлинский

Главный способ обучения детей в период дошкольного детства- это хорошо спланированная игра, в которую они вовлекаются с удовольствием и энтузиазмом.

Дети не делают разницы между игрой и занятием, не должны этого делать и педагоги.

Поэтому работники дошкольных учреждений задумались, как создать единое пространство развития ребёнка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности своего ребёнка ещё в раннем дошкольном возрасте, т. е. максимальная ответственность за развитие и воспитание ребёнка возлагается на родителей (семью).

Но реальная действительность такова, что не все родители имеют возможность выполнять возложенные обязанности в целевом развитии ребёнка качественно и с полной ответственностью по ряду причин:

• Разный социальный статус, уровень образования родителей;

• Недопонимание родителями возрастных особенностей детей и педагогических требований (отсюда завышенные (заниженные) требования к возможностям детей);

• Отсутствие педагогических знаний и опыта;

Родители перекладывают всю полноту ответственности за здоровье, воспитание и обучение ребёнка на воспитателей;

Воспринимают детский сад как мини-школу (раннее интенсивное обучение).

В результате возникает противоречие между заказом государства и реальными возможностями семей. Разрешение данного противоречия, а также преодоление у родителей устоявшихся взглядов относительно функций дошкольного учреждения, является одной из основных задач дошкольного образования.

Дошкольное учреждение должно выступать в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад-семья-социум», способствующего качественной подготовке ребёнка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию и развитию индивидуальных способностей детей.

Очень важно работать в сотрудничестве с родителями, т. к. им принадлежит ведущая роль в воспитании своего ребёнка. При этом педагогам и родителям необходимо понимание того, что физическое, умственное, эмоциональное и социальное развитие детей дошкольного возраста происходит быстрыми темпами. Совместная работа родителей и педагогов будет иметь положительное влияние, если она будет носить партнёрский характер. Сотрудничество станет более успешным, если мы сумеем отработать двусторонний поток информации. Знаний и опыта (родители-педагоги).

Дошкольное учреждение должно постоянно изучать и влиять на формирование образовательных запросов родителей, проектирует условия для их удовлетворения, стремиться к сотрудничеству с семьями. От степени их участия в образовательном процессе зависит качество работы учреждения. Родители постепенно становятся единомышленниками и помощниками профессиональных педагогов.

Дошкольное учреждение использует разнообразные формы работы с родителями и семьями:

Создание условий для гибкого посещения ребёнком детского сада;

• совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребностей каждого ребёнка, а также их достижений;

• различные способы информирования родителей об учебном процессе;

• совместные наблюдения за деятельностью ребёнка, фиксация, обсуждение успехов и перспектив их развития.

Устанавливая партнёрское сотрудничество педагогов с родителями необходимо для обеспечения индивидуального подхода к каждому ребёнку, что создаёт комфорт для него как дома, так и в детском саду. Это поможет организовать работу таким образом, что ни один ребёнок не будет обделён вниманием и не окажется исключённым их процесса обучения.

Этого можно добиться,если педагоги будут:

тщательно контролировать процесс перехода из домашних условий в дошкольное учреждение или из одного дошкольного учреждения в другое и поддерживать каждого, кто включён в этот процесс;

стремиться устанавливать доверительные отношения с родителями и детьми.

Литература.

1. Журнал «Управление ДОУ», 2006, №4.

2. Журнал «Управление ДОУ»,2005, №6.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома»Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома» Консультация для родителей «Компьютерно - игровые программы в детском саду и дома» Провела консультацию воспитатель МБДОУ №113 Демина.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду»Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду» Здоровье ребенка стоит в каждой семье главной темой,каждый родитель мечтает,чтобы его малыш рос здоровым,гармонически развитым. В дошкольных.

Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду» 14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в детском саду»
Опубликовано: 25 января 2021 в 21:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...
Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...
Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...