Получи документы

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьёй по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»

Наталья Набокина
Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьёй по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»

Взаимодействие с семьёй по духовно нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Воспитатель : Набокина Н. Е.

Детского сада №10 «Антошка»

Детство – важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая,

яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку

в детские годы, что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира – от этого в решающей степени

зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Публикация «Консультация для воспитателей „Взаимодействие с семьёй по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

В последние годы, в нашем Отечестве наблюдается кризис нравственности и нарастающая бездуховность общества. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, всеобщей меркантильности, росте социальной напряженности и агрессии.

Как следствие, мы имеем искажение представлений детей о добродетельных человеческих качествах, наблюдаем повсеместно детскую агрессивность и враждебность, в том числе, и у детей дошкольного возраста.

Поэтому, с нарастанием без духовности в обществе, все значимей становится наша с Вами непростая работа, и у нас нет морального права упускать столь уникальный и важный период жизни – дошкольное детство.

В процессе духовно-нравственного воспитания в детском саду преимущество традиционно отдается воспитанию и педагогическим методам воздействия на ребенка. Однако, нельзя недооценивать влияние семьи на этот процесс. Семейные условия воспитания по-прежнему остаются основополагающими. Отсюда вытекает чрезвычайная значимость взаимодействия с семьей.

Но и в современной семье произошли значительные изменения, как следствие изменений в обществе. Причем, в отрицательную сторону. Появилось множество проблем, одна из которых, на наш взгляд, самая актуальная – недостаточность непосредственного живого общения детей с родителями, дедушками и бабушками, как носителями духовного и культурного, наследия.

Современные дети вместо мамы и папы воспитываются телевидением и компьютерными играми. Очень часто приходится слышать, как родители с гордостью рассказывают о том, что ребенок уже с самого нежного и раннего возраста самостоятельно выбирает и включает мультфильмы и компьютерные игры. Наши вопросы о том, сколько времени безопасно для себя может проводить ребенок за подобным занятием, какие мультфильмы он предпочитает смотреть, как они влияют, зачастую вызывают у родителей недоумение. Главным для них является наличие технических навыков обращения с компьютером. Здесь мы видим проблему подмены истинных ценностей ложными.

Для педагогов всех времен – это является сигналом к действию. Однако, возникают вопросы: как детский сад может повлиять на формирование духовности у ребенка в семье, и внести коррективы в процесс семейного воспитания, не нарушая при этом право семьи на индивидуальность, самоопределение, не нарушая личного пространства?

А ответ прост: ведущим принципом в работе с семьей должно являться постоянное доброжелательное и творческое взаимодействие педагогического коллектива, детей и родителей.

Родители должны быть в курсе всего воспитательно-образовательного процесса, сопереживать и участвовать. Это поможет им увидеть мир с позиции ребенка, формировать доверительные с ним отношения.

В нашем мини – центре одной из традиционных форм работы с родителями является организация мероприятий с непосредственным очным участием родителей. Однако, при этом мы педагоги так же столкнулись с рядом проблем:

-занятость родителей (есть родители, у которых работа с выездом за пределы места жительства);

-личностные качества, такие как, застенчивость, страх перед выступлением на публике;

-отсутствие интереса к предлагаемому виду деятельности.

Универсальным решением данных проблем мы посчитали, использование как можно более разнообразных форм и тем для взаимодействия, чтобы каждый мог, что называется, найти дело по душе.

В связи с этим в нашей группе внедрили технологию проектной деятельности, которая явилась бесконечным полем для творчества.

Проектная деятельность представляет собой некую систему коллективных, творческих, и в то же время, познавательных дел - маленьких или более масштабных, стимулирующих общение родителей и детей при непосредственном участии педагогов. Анализируя опыт внедрения проектной технологии в нашей, мы выделили несколько основных факторов, обеспечивающих успешность взаимодействия с родителями.

1. Тщательная подготовка взаимодействия

К моменту общения и совместного труда с родителями дети должны уже владеть информацией в той мере, в которой она необходима для возникновения детских вопросов: «Почему нужно делать кормушки для птичек?», «Почему нужно заботиться о домашних животных?» и т. д. Родители вынуждены будут объяснять и показывать пример, формируя тем самым морально – нравственные качества ребёнка.

2. Интеграция

Достижение нескольких целей в одном проекте– это формирование духовно-нравственных качеств и речевое развитие через непосредственное общение с мамой, бабушкой в процессе изготовления кукол, развитие познавательного интереса – дети узнают историю народных кукол, художественно-эстетическое развитие - они учатся видеть красивое.

3. Косвенное и прямое стимулирование к действию

Показ ребенку достижения других и он обязательно, в силу своей человеческой сущности, подумает: «Но я ведь могу не хуже!» (именно, изготовление массажных ковриков для детей – это еще и повод лишний раз обратить внимание родителей на здоровье детей. А ребенок, в свою очередь, видит заботу о себе и учится заботиться о других и т. п.)

4. Опора на эмоциональную сферу личности человека

«Удивите ребенка, и у него появится интерес, удивите еще раз и вы побудите его к действию».

Особенно эффективно это работает с родителями вновь поступивших детей.

5. Обязательная демонстрация полезности и востребованности

результата совместного труда родителей и детей

Ведь в процессе труда получен продукт – это поделка, игрушка, информация. Процесс совместного труда доставляет радость, как у ребёнка, так и у родителей.

Созерцание результатов труда вызывает чувство гордости за себя и свою семью. Показывая результат, мы закрепляем положительный эффект совместной деятельности ребёнка и семьи.

6. Обязательная благодарность за участие в устной, а еще лучше, в письменной форме.

В семье остается некое свидетельство о произошедшем позитивном событии, повод для общих воспоминаний и бесед, начинающихся со слов: «А помнишь, мама, МЫ?» - формируется позиция МЫ. Результатом такого подхода является то, что ребёнок гордится плодами совместной деятельности с родителями.

Осуществляя взаимодействие с родителями в рамках вышеописанной проектной деятельности, можно сделать определенные выводы:

Сотворчество с родителями по духовно-нравственному воспитанию сближает, позволяет развить такие ценности у ребёнка, как уважение к труду, трудолюбие, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, любознательность, познавательный интерес к окружающему миру, к истории, культуре, забота о ближнем, чувство гордости за себя и свою семью.

Организуемая с семьей работа позволяет вовлечь родителей в единое с детским садом образовательное пространство.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: сформировать у детей представления о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими. Задачи: - интеграция детей старшего дошкольного.

Конспект совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Родники» Конспект совместной деятельности по духовно - нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Родники» Воспитатель. Свистункова.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста «В мире доброты» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект занятия по.

Консультация для родителей по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Консультация для родителей по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Тема: ”Что такое хорошо и что такое плохо” Все взрослые.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста: задачи и методы» «Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Консультация «Значимость проблемы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в семьях воспитанников» Консультация Тема: Значимость проблемы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в семьях воспитанников. Подготовила.

Кружок «Истоки» по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Кружок «Истоки» по духовно – нравственному воспитанию детей Старший возраст (с 5 до 6 лет) Цель: целостное духовно.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Проект по духовно-нравственному воспитанию «Это чудо, Рождество!» Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Участники проекта:.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Взаимодействие семьи и ДОУ по духовно-нравственному воспитанию современного ребенка Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» пгт Каменка Каменского муниципального района Воронежской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьёй по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 10:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД