МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с социальными партнёрами в рамках реализации программы «Наш дом Южный Урал»

Любовь Халикова
Консультация для воспитателей «Взаимодействие с социальными партнёрами в рамках реализации программы «Наш дом Южный Урал»

На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Решение проблемы воспитания и развития ребенка в современном мире одна из актуальных на сегодняшний день. Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного. И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи является развитие взаимодействия ДОУ с другими социальными институтами.

Публикация «Консультация для воспитателей „Взаимодействие с социальными партнёрами в рамках реализации программы „Наш дом Южный Урал“» размещена в разделах

Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными институтами.

Дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, в первую очередь зависит его качество. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни.

Этот процесс:

- способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми;

- поднимает статус учреждения;

- указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

В конечном итоге это и ведёт к повышению качества дошкольного образования.

Строить связи с социумом нужно на основе следующих принципов:

1. Учет запросов общественности.

2. Принятия политики детского сада социумом.

3. Формирования содержания обязанностей детского сада и социума.

4. Сохранения имиджа учреждения в обществе.

5. Установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребёнок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным.

Взаимоотношения в детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Цель: интегрировать культурные, образовательные, здоровьесберегающие ресурсы и стать благоприятной средой для развития ребенка.

Задачи:

1. Создание в «педагогическом пространстве» ребенка социокультурную среду развития.

2. Координирование и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей, общественности.

3. Объединение детского сада с семьей, общественностью, объектами культурного и воспитательного окружения.

4. Интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Организация взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами

Дошкольное учреждение взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и содержательных планов работы через разные формы и виды совместной деятельности.

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволит спланировать и организовать совместную работу ДОУ с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере. Взаимодействие с различными социальными партнёрами способствует созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, взаимопроникновения в мир других людей, природы, культуры, повышению педагогического мастерства воспитателей и специалистов, сохранению и укреплению здоровья дошкольников, улучшению материально-технической базы ДОУ.

Социальными партнерами в воспитании и развитии детей могут быть: детская библиотека, детская поликлиника, школы, детские сады, дворец культуры, музеи, городской центр ПМПК, СМИ города: региональное телевидение, газеты; ГИБДД ОМВД г. Копейска по профилактике нарушений правил дорожного движения, ГПС УВД по профилактике нарушений пожарной безопасности.

Взаимодействие с учреждениями культуры

Цель: формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры

Задачи:

1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.

2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».

3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

Основные направления:

Эстетическое:

- создание эстетичной предметно-развивающей среды;

- формирование эстетической культуры личности;

- ознакомление с произведениями искусства отечественной и Южного Урала

духовно-нравственное:

- формирование коллектива единомышленников на принципах духовности и нравственности;

- создание нравственно-эстетического климата в д/с и семье.

художественно-творческое:

- развивать творческие способности в различных видах искусства;

- реализация возможностей сотворчества детей, педагогов, родителей;

- осуществлять интегрированный подход в формировании художественно-творческих способностей

культурно-просветительское.

Мероприятия:

Приобретение, формирование необходимых компонентов эстетической развивающей среды. Использовать нетрадиционные формы работы в проведении занятий, досуговой, творческой деятельности, экскурсии, тематические занятия, выставки, конкурсы, тематические встречи, вечера, семинары-практикумы, творческие объединения, деловые игры, презентации, мастер – класс, анкетирование, круглые столы, День открытых дверей, совместные спектакли, концерты, ярмарки и т. д.

Взаимодействие с учреждениями образования.

Цель: Создание преемственности в организации образовательной системы ДОУ с учреждениями образования. Выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции само ценности дошкольного возраста.

Задачи:

1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.

2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия.

Основные направления:

Информационное:

- взаимное ознакомление с возрастными особенностями детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- определение уровня педагогической культуры родителей;

Методическое:

- формирование общих подходов в организации учебно-воспитательной работы со старшими дошкольниками;

Практическое:

- организация преемственного взаимодействия с воспитанниками:

- повышение уровня педагогической культуры родителей.

Мероприятия:

Совместные педсоветы, семинары, семинары – практикумы, круглые столы, анкетирование, опрос, беседы. Взаимопосещения педагогов ДОУ и школы, изучение развивающей среды; открытые занятия, уроки, совещания, наблюдения, посещение занятий, праздников, изучение продуктов практической деятельности. Родительские собрания, консультации, экскурсии в школу.

Организация дополнительных образовательных услуг

В дошкольном учреждении успешно реализуются дополнительные образовательные услуги.

Работа по организации дополнительных образовательных услуг на договорной основе строиться следующем образом:

1. Определение спектра дополнительных образовательных услуг

2. Создание нормативно - правовой базы

3. Организация проведения рекламы

4. Заключение договоров с родителями и специалистами

5. Контроль за качеством оказания дополнительных образовательных услуг

Данные условия позволяют вовлекать воспитанников в исследовательские проекты, творческие занятия, конкурсы и викторины, в ходе которых они могут учиться изобретать, осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения, осознавать свои возможности, получить навыки самореализации.

Благодаря организации взаимодействия с социальными партнёрами, процесс социализации дошкольника проходит более эффективно и качественно.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Взаимодействие с социальными партнерами»Фотоотчет «Взаимодействие с социальными партнерами» Для организации целостного образовательного процесса в своей педагогической деятельности провожу активную работу по взаимодействию с социальными.

Календарно-тематическое планирование по программе «Наш дом — Южный Урал» Новый год (3 неделя ноября – 4 неделя декабря) Познавательное развитие Формировать знания детей о башкирском, татарском, русском народе,.

Критерии эффективности предметно-пространственной развивающей среды в рамках реализации программы «Мир открытий» С 2012 года наш детский сад работает по программе «Мир открытий». В соответствии с ФГОС дошкольного образования развивающую среду педагоги.

Проект «Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации» Тип проекта Информационно- познавательный Продолжительность Долгосрочный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, Родители воспитанников.

Проект «Наш Дом-Южный Урал» подготовительная группа Актуальность проекта. «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать.

Конспект «Наш Дом — Южный Урал». Региональный уголокКонспект «Наш Дом — Южный Урал». Региональный уголок Занятие № 1 Рассказ об Уральском крае Программное содержание Активизировать представления детей о городе Магнитогорске, Челябинской.

Система работы по развитию мелкой моторики в рамках реализации программы «Здоровье» Технология «Маленькие ручки играем, развиваем через пальчиковые игры» Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять.

Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Наш дом Южный Урал» День знаний (4 неделя августа, 1неделя сентября) Познавательное развитие Развивать познавательный интерес, интерес к школе к книгам Беседа.

Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Презентация «Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного.

Эффективное взаимодействие младших воспитателей с детьми в рамках введения ФГОС Цель: познакомить младших воспитателей с ФГОС ДО, способствовать улучшению взаимоотношений с детьми. Ход мероприятия: 1. Приветствие – игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Взаимодействие с социальными партнёрами в рамках реализации программы «Наш дом Южный Урал»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 18:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД