МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Эффективные формы работы с родителями». Проблемы организации воспитательного процесса

Ольга Чернова
Консультация для воспитателей «Эффективные формы работы с родителями». Проблемы организации воспитательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Семья-тот институт,в котором закладываются основы воспитания ребенка и даются направления для его развития во всех сферах жизни. И мы с вами,педагоги дошкольного образования,ответственны за поддержку и успешность этих направлений. Во многом от специалиста,воспитателя ДОУ зависит,какие приоритеты в воспитании своего чада выберет родитель и насколько он понимает значимость ОБЪЕДИНЕННЫХ усилий семьи и ДОУ. Если мы согласны с этим утверждением,значит,мы согласны с одним из требований ФГОС.

Публикация «Консультация для воспитателей „Эффективные формы работы с родителями“, Проблемы организации воспитательного процесса» размещена в разделах

В новых экономических условиях (оптимизация,реорганизация ДОУ)весьма актуальным становится вопрос сохранения и повышения качества образования на фоне сокращения кадров. Поэтому один из путей решения проблемы-активизация работы с родителями,привлечение их к жизни сада на новом уровне.

Каким образом можно привлечь родителей?

В прошлом учебном году мы столкнулись с такой проблемой :на праздниках,развлечениях некому было играть взрослые роли. На выпускном пришлось ограничиться выходом двух персонажей в маленьком эпизоде на 5-7 минут. Поэтому необходимо найти тех родителей,которые смогли бы сыграть эти роли.

Готовиться к этому надо,конечно, заранее:

- на род. собраниях вместе с муз. руководителем разъяснять об этой необходимости.

-рекомендуется в каждой группе в начале года создать инициативную группу,распределить участие в мероприятиях,например,по сезонам (осень,зима,весна)

Осень:

Участие в семейном фестивале «Моя Россия»-2-3 семейных театра Возможно,исполнение роли бабушки в инсценировке песни на концерте (или мамы)

Участие в практикуме «Играем вместе»-все родители вместе с детьми

Участие в семинаре-практикуме для родителей одаренных детей-по индивидуальным приглашениям.

ОБЯЗАТЕЛЬНО-сопровождение детей в другие ДОУ и помощь в переодевании: на ежегодные фестивали «Осенняя палитра» и «Народы Прикамья»,ежегодный концерт на «День единства России»(конец октября или 1-е числа ноября,экскурсии в ДШИ №1и в «Усадьбу крестьянина» на Уральской.

Эти мероприятия –муниципальные, демонстрирующие наш уровень,к тому же входят в план патриотического воспитания,поэтому помощь просто необходима.

Зима:

Роль Деда Мороза

Приглашение деда,папы для интересного рассказа,исполнения роли на празднике 23 февраля. (помимо общего участия пап)

ОБЯЗАТЕЛЬНО-сопровождение на городской конкурс «Супергерой».

Весна:

4-6 мужчин для исполнения «Танца папы и дочки» на празднике 8 Марта

1-2 мамы,бабушки на 8 Марта

ОБЯЗАТЕЛЬНО-сопровождение на городской конкурс «Чайковская жемчужина» и 1 тур конкурса «Чайковский зажигает звезды»

Кроме того,в течение года привлекаем родителей к совместному изготовлению атрибутов,костюмов,декораций,украшений, и не в последний момент,а заранее. Например,при распределении участия родителей (инициативных групп) в мероприятиях нужно учитывать,что большая часть родителей не могут участвовать, поэтому каждый должен отвечать за какую-либо помощь саду:будь то уборка снега на участке или изготовление украшения для зала (в этом году в связи с преобразованиями рабочих графиков не было помощи с украшением зала на Осенний праздник,День Победы,Выпускной.

Для украшения зала на Выпуск детей в школу ещё в начале учебного года необходимо проговорить родителям выпускников о финансовой поддержке. (В 2015-16 уч. году на оформление потрачено 1,5 тысячи рублей-шары с гелием и пропиткой,солнышко,облако,звезды и ромашки из шаров)

Рисование плакатов, задрапированные кубы с игрушками уходят в прошлое. Оформление композицией из воздушных шаров красивее и современнее. Во всяком случае,нужно предоставить родителям право выбора.

Несколько раз в прошлом учебном году я планировала провести открытые занятия для родителей,но из-за перегруженности собственными мероприятиями воспитатели не могли дать мне такой возможности.

Необходимо объединять усилия и внутри пед. коллектива.

Это сбережет наше время и силы. Целесообразно,например,объединить 2-3 мероприятия с участием родителей,спланированные воспитателем,инструктором физ. воспитания и муз. руководителем,в одно. Для этого,естественно,нужно скоординировать цели,задачи мероприятий,а отталкиваться в выборе темы от наиболее актуальных задач годового плана ДОУ.

Данный опыт продемонстрирован в других ДОУ (игровой практикум с участием логопеда,муз. руководителя,родителей и детей,ДОУ №1)и с успехом мог быть использован в нашем ДОУ.

При организации четкой,планомерной работы коллектива и родителей мы сможем без лишних затрат (время,силы,эмоции) ,качественно и достойно воспитывать детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Список для распределения помощи родителей в мероприятиях разного уровня в течение года.

Осень:

Участие в семейном фестивале «Моя Россия»-1-2 семейных театра

Возможно,исполнение роли бабушки в инсценировке песни на концерте (или мамы)

Участие в практикуме «Играем вместе»-все родители вместе с детьми

Участие в семинаре-практикуме для родителей одаренных детей-по индивидуальным приглашениям

-сопровождение детей в другие ДОУ и помощь в переодевании:

ежегодные фестивали «Осенняя палитра» и

«Народы Прикамья»,

ежегодный концерт на «День единства России»(конец октября или 1-е числа ноября,

экскурсии в ДШИ №1и в «Усадьбу крестьянина» на Уральской.

Зима:

Роль Деда Мороза

Приглашение деда,папы для интересного рассказа,исполнения роли на празднике 23 февраля. (помимо общего участия пап)

-сопровождение на городской конкурс «Супергерой»

Весна:

4-6 мужчин для исполнения «Танца папы и дочки» на празднике 8 Марта

1-2 мамы,бабушки на 8 Март

-сопровождение на городской конкурс «Чайковская жемчужина»

и 1 тур конкурса «Чайковский зажигает звезды»

совместное изготовление атрибутов,костюмов,декораций,украшений,

изготовление украшения для зала:

украшениее зала на Осенний праздник,

8 Марта,

День Победы,

Выпускной.

Публикации по теме:

Эффективные формы работы с педагогами в повышении профессионального мастерства «Эффективные формы работы с педагогами в повышении профессионального мастерства» 2 слайд В настоящее время в России идет становление новой.

Интерактивные формы работы с кадрами «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС» Цель: систематизация знаний педагогов, развитие их профессиональной компетентности в реализации Федерального государственного образовательного.

Консультация для педагогов «Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом» Консультация для педагогов. Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом. (сообщение к презентации) Патриотическое.

Консультация для воспитателей «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС» Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Консультация «Комплексно-тематический принцип как основа организации образовательного процесса ДОУ» Проблема планирования является актуальной и сложной задачей, стоящей перед дошкольным учреждением. Планирование в нашем МКДОУ «Детский сад.

Консультация на тему: «Мультисенсорный подход к организации образовательного процесса в ДУЗ» .

Организация воспитательного процесса в период адаптации Адаптация – от латинского слова «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом,.

Отчёт по организации учебно-воспитательного процесса отчет во второй младшей группе за 2015–2016 учебный год ОТЧЁТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД. В нашей группе 35 детей, 17 девочек.

Обеспечение качества организации образовательно-воспитательного процесса посредством здоровьесберегающих технологий Консультация для молодых педагогов и воспитателей. Тема: «Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Эффективные формы работы с родителями». Проблемы организации воспитательного процесса
Опубликовано: 6 июля 2016 в 20:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Эффективные формы работы с родителями». Проблемы организации воспитательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чернова (УИ 279168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД