Получи документы

Консультация для воспитателей «Зарубежные педагоги о детском изобразительном творчестве».

Мария Зюзина
Консультация для воспитателей «Зарубежные педагоги о детском изобразительном творчестве».

Опыт зарубежных педагогов о детском изобразительном творчестве весьма разнообразен.

Некоторые специалисты в США изобразительную деятельность рассматривают как средство терапии. В процессе создания изображения, по их мнению, ребенок углубляется в деятельность и как бы уходит от отрицательного влияния окружающего мира; поглощенный процессом, малыш живет в другом мире, приносящем ему радость. Те положительные эмоции, которые он испытывает при этом, оказывают благотворное воздействие на его нервную систему; ребенок успокаивается, снимается нервное напряжение, вредно отражающееся на его психике. Т. о. изобразительная деятельность, в процессе которой маленький художник отражает полученные впечатления, выражает его отношение к предмету, снимает с него страх, нервное напряжение, отвлекает от тяжелых переживаний. Такую точку зрения поддерживают и в Великобритании, и во Франции.

Публикация «Консультация для воспитателей „Зарубежные педагоги о детском изобразительном творчестве“,» размещена в разделах

Американский педагог Б. Джефферсон особое внимание уделяет методу оценки. Автор считает, что оценка собственного рисунка многому может научить других детей. Но вместе с тем, маленькому художнику важна и оценка его работы педагогом, взрослым вообще, т. к. положительная оценка воодушевляет, развивает творчество, индивидуальный почерк, что так важно для последующего обучения в школе.

В Японии педагогике художественного воспитания в целом и изобразительной деятельности в частности больше внимания уделяют развитию эстетического восприятия на основе формирования различных перспективных действий. Широко известны уроки созерцания. Детей учат целенаправленно созерцать, внимательно всматриваться, вслушиваться в окружающее: сосредоточивать взгляд на мельчайших, но характерных деталях, явлениях. Например, предлагают даже полюбоваться застывшей каплей воды, переливающейся всеми цветами радуги на солнце, прислушиваться к шелесту листьев, к шуму дождя, звону капели. Японские педагоги большое значение придают изображению с натуры. Особое место в работе уделяют воспитанию у детей цветового восприятия. Японские малыши различают до 100 цветов и оттенков. Высокий уровень производства, характерный для Японии, требует, чтобы в человеке было тонко развито сенсорное чувство. А обеспечить его можно в большей степени в процессе целенаправленного обучения изобразительной деятельности.

В США, Японии, Германии и др. странах в процессе занятий изодеятельностью широко используют музыку. Музыка звучит во время занятий, тем самым создавая спокойную обстановку, вызывая у детей положительные эмоции.

Заинтересованное, бережное отношение к словесному детскому творчеству - ещё одна особенность зарубежной педагогики. В Португалии на стенде в групповой комнате вывешивают листочки бумаги с текстами, написанными печатными буквами цветными фломастерами. Это сочинения детей, записанные воспитателем.

Дети могут использовать любой материал и для рисования, и для аппликации: не только специальную бумагу, но и оберточную, и обои. На доном занятии каждый ребенок может рисовать разными материалами - карандашами, мелками, красками. Нет стандарта и на размер бумаги. Ребенок волен выбирать то, что ему больше нравится. Свобода положительно сказывается на творчестве.

И пусть создается впечатление, что за рубежом все детские сады материально обеспечены. В некоторых детских садах обходятся тем материалом, который дети приносят из дома. Это может быть и карандаш, и фломастер, и краски. И дети делятся с товарищами.

В каждой стране свои формы организации работы с детьми. В одних - в США, Великобритании, Португалии - отдают предпочтение индивидуальным занятиям или занятиям с подгруппами; в других - в Японии - считают, что более эффективны общегрупповые занятия. Иными словами, деятельность педагога не ограничивается определенными рамками. Преследуется одна цель - развивать детское творчество.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей»Фотоотчёт «Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей» Фотоотчёт на тему:«Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей» Последние две недели января в нашем маленьком детском.

Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Безопасность детей в детском саду» Ни для никого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду» Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду» Литература, с которой впервые встречается ребенок должна ввести его в мир.

Консультация для воспитателей «Оформление зимних участков в детском саду»Консультация для воспитателей «Оформление зимних участков в детском саду» Здоровьесберегающие режимные моменты занимают особое место в дошкольном образовании. К ним относятся физкультурные занятия, закаливающие.

Консультация для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» "Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На.

Консультация для воспитателей «Особенности лепки в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 пос. Южного Крымского района Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Закаливание в детском саду»Консультация для воспитателей «Закаливание в детском саду» Закаливание в детском саду Закаливание - прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно является важным.

Образовательная деятельность (ОД) в детском саду в соответствиис ФГОС до. Консультация для воспитателей.Образовательная деятельность (ОД) в детском саду в соответствиис ФГОС до. Консультация для воспитателей. Образовательная деятельность (ОД) в детском саду – это комплексное педагогическое явление, обусловленное единством взаимодействия воспитателя.

Выступление из опыта работы «Партнерское взаимодействие в изобразительном творчестве детей старшей группы»Выступление из опыта работы «Партнерское взаимодействие в изобразительном творчестве детей старшей группы» Дошкольный возраст — период активного познания ребенком окружающей действительности. Важную роль в этом процессе играет взаимодействие со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Зарубежные педагоги о детском изобразительном творчестве».
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 20:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД