Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Значение сказки в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста»

Наталья Газизова
Консультация для воспитателей «Значение сказки в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста»

Сказка – это эпическое повествование, преимущественно прозаического характера, с установкой на вымысел. Она отражает древнейшие представления народа о жизни и смерти, о добре и зле, рассчитана на устную передачу, поэтому один и тот же сюжет имеет несколько вариантов.

Тысячи лет сказка накапливала в себе национальный духовный опыт, отстаивала всё лучшее в нём и через чудодейственную силу своего воздействия на душу человеческую «взращивала её, неназойливо воспитывала, умудряла, врачевала, укрепляла».

Публикация «Консультация для воспитателей „Значение сказки в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста“» размещена в разделах

Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен: обладать начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; быть знакомым с произведениями детской литературы, обладать элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс - мотивированным. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.

В процессе формировании языковой культуры сказка приходит к нам на помощь. При слушании и чтении происходит развитие диалогической речи. А при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Используя сказку, можно в доступной форме раскрыть ту или иную тему, развивать интеллектуальные качества личности, причём интегрировано в ходе освоения содержания различных образовательных областей. Кроме того, сказка помогает в конструировании интересной жизни дошкольников, пронизанной обучением.

В процессе чтения сказок происходит :

развитие познавательного интереса детей;

• расширяется представление детей о целостной картине мира посредством введения их в литературную культуру;

развивается свободное общение с взрослыми и детьми;

• формируется интерес к книгам и потребность в чтении;

воспитывать умение слушать.

Модель работы со сказкой :

1. Знакомство с название сказки

2. Процесс чтения сказки

3. Речевая зарядка

4. Беседа по содержанию

5. Пересказ сказки (с опорой на наглядность)

6. Рассматривание иллюстраций

7. Работа с обучающими презентациями

8. Создание сказки (продуктивная деятельность)

9. Сказка и познание.

Работа со сказкой в детском саду происходит:

- в процессе организованной образовательной деятельности;

- в ходе режимных моментов;

- в процессе совместной деятельности педагога с детьми;

- при организации самостоятельной детской деятельности.

Внутри образовательного процесса сказка позволяет раздвинуть границы реального мира, что, в свою очередь, побуждает каждого ребёнка к деятельности. И ребёнок становится не просто слушателем, а активным участником образовательного процесса.

При подборе сказок необходимо учитывать возраст детей и особенности их психического развития. С детьми младшего дошкольного возраста работа начиналась с таких сказок как «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка». Содержание этих сказок близко и понятно детям.

Внесение кукол в процессе чтения сказки способствует ведению диалога, проявлению речевой инициативы детьми, творчества. Заранее необходимо подготовить персонажей, с которыми будет происходить общение, можно создать их, используя бросовый, природный материал.

Возможно «оживление» сказки в процессе ее рисования, используя различные техники, лепки из пластилина, солёного теста, выполнения аппликации из бумаги, ткани, различных нитей.

В процессе рассматривания иллюстраций, когда дети «схватывают» внешний признак героев, можно постепенно переходить к простейшему моделированию. Для плавного перехода использовать дидактические игры «Кого я загадала?», «Назови, какой?».

В процессе работы со сказкой желательно использовать показ слайдов. Дети дошкольного возраста с интересом играют в игры «Третий лишний», «Из какой сказки герой» с мультимедийным оформлением.

Для лучшего запоминания текста сказки возможно использование различных видов театра. Очень нравится ребятам рассказывать сказки с помощью пальчиков. Такая деятельность позволяет развивать у детей творчество, фантазию, мелкую моторику, способствует запоминанию сюжета сказок.

Кроме того, восприятие сказки в полной мере отвечает потребностям ребёнка в общении, в познании, в чтении, в проявлении активности и самостоятельности, в самовыражении.

Сказка - это в первую очередь особая среда, через которую ребенок совершенствуется в языке. Наша задача, как педагогов, помочь ребенку как можно богаче обогатить эту среду.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи ребёнка» Консультация для воспитателей на тему «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи ребёнка» учителя-логопеда Медниковой Ксении Борисовны.

Консультация для педагогов «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В условиях реализации.

Консультация для педагогов и родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека.

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка» С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный.

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка» С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в речевом развитии» Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Основными задачами развития речи в детском саду являются: Воспитание.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы в речевом развитии» Консультация для воспитателей «Методы и приёмы в речевом развитии» В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация «Использование моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста» В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания.

Значение сказки в речевом развитии детей В настоящее время изучению проблемы речевого творчества до-школьников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Значение сказки в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 03:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД