Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Значение экологического воспитания в интеллектуальном развитии детей»

Венера Аркадьевна Бархиян
Консультация для воспитателей «Значение экологического воспитания в интеллектуальном развитии детей»

Формирование экологической воспитанности дошкольника предполагает решение следующих задач:

- развитие экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней;

- формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами, накопление детьми эмоционально- позитивного опыта общения с природой.

Успех решения данных задач обеспечивается обязательными условиями:

Публикация «Консультация для воспитателей „Значение экологического воспитания в интеллектуальном развитии детей“» размещена в разделах

- готовностью педагога к осуществлению экологического образования детей;

- личностно-ориентированным воздействием взрослого и ребенка;

- постоянным общением детей с природой;

- построением экологической развивающей среды в дошкольном учреждении;

- активное участие родителей в воспитательном процессе.

Познавая, ребенок осваивает представления о связях в природе, о многообразии ценностей природы Земли. При этом знания, как показали научные исследования (Кондратьева Н. Н., Логинова В. Н., Николаева С. Н.) приобретают качество системности. Тем самым возрастают возможности операционной стороны интеллекта : совершенствуются познавательные умения, наблюдательность, интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе.

В работе по экологическому воспитанию опираюсь на наблюдение, моделирование и поисковую деятельность. В ходе наблюдения у детей формируется представление о существовании живых организмов в природе и их разнообразии. Опыты использую, когда знакомлю детей с объектами неживой природы, для этого в группе организовала мини - лабораторию. Широко в своей работе применяю картинки – модели. Практика показала, что с помощью моделирования дети лучше описывают объекты природы (цвет, форму, величину, характер поверхности, пространственное расположение и др.). Модели многофункциональны: использую их в режимных моментах, в организованной и совместной деятельности. Придумывая модели необходимо придерживаться следующих требований: модель должна отражать обобщенный образ и подходить к группе объектов, раскрывать существенные признаки. Замысел по созданию моделей следует обсудить с детьми, чтобы она была им понятна.

Росту познавательного интереса способствует соблюдение следующих правил:

- систематичность;

- учет возрастных особенностей детей;

- подача материала в порядке возрастающей сложности;

- игровой характер заданий;

- опора на сознательную деятельность детей.

Трудно переоценить вклад игры в развитие ребенка, в том числе в формировании его экологического сознания. Играя, малыш познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы. В результате этого совершенствуются интеллектуальные и волевые навыки ребенка.

Игра – это способ осмысления окружающего мира. В игре ребенку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления. Все происходит легко, естественно, с удовольствием.

Чтобы реализовать посредством игры задачи экологического образования, необходим тщательный педагогический отбор и анализ игрового материала.

Отбор игр должен соответствовать определенным требованиям:

- игры необходимо подбирать с учетом закономерностей развития детей;

- содержание игры не должно противоречить экологическим знаниям, полученным предварительно;

- игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе.

В своей работе я использую игры на тему: «Живая природа» : «Соседи по планете», «Кому, где нравиться», «Кто, где живет», «Кому, что нужно?», «Почему мы такие разные?»; «Неживая природа» : «Что, где находится?», «Почему так бывает?» и т. д.

Дидактические игры подбираются исходя из возрастных особенностей детей. Они должны углублять, уточнять и закреплять знания о природе. В игры включаются дидактические игрушки, разнообразный природный материал, используются готовые настольно-печатные игры: разрезные картинки, различные лото.

Игры по экологии можно разделить на игры по распознаванию и сравнению растений и животных.

В дошкольном возрасте дети проявляют активный интерес к окружающей их природе: животным, растениям, погодным влияниям. Возникающие в этом возрасте вопросы: «Зачем? Почему? Откуда?» - порой ставят взрослых – родителей, педагогов – в тупик, поражают пытливостью детского ума, стремлением проникнуть в суть явлений и их взаимосвязей, образной формой осмысления воспринимаемого. Удовлетворить детскую любопытство, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления – важные задачи работы с детьми в дошкольный возраст.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание интереса к устному творчеству и его значение в развитии речи детей» Консультация для родителей «Воспитание интереса к устному творчеству и его значение в развитии речи детей» Устное народное творчество таит.

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации.

Консультация для воспитателей «Развитие экологического воспитания» Экологическое воспитание детей это воспитание доброты, человечности, бережное отношения ко всему живому что окружает нас (животные, птицы,.

Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.

Консультация для педагогов и родителей «Значение оригами в развитии детей дошкольного возраста» Значение оригами в развитии детей дошкольного возраста. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания.

Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей консультация для родителей игра-обязательный спутник детства,своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процессы (воображение,образное.

Консультация для воспитателей «Система экологического воспитания детей в детском саду» Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Природа остро реагирует на насильственное вторжение человека.

Консультация «Значение книги в развитии детей младшего возраста» Положительное влияние художественной литературы на развитие личности давно доказано и проверено временем. Чтение воспитывает культуру общения,.

Консультация для воспитателей «Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно.

Консультация «Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей с ОВЗ» Общение выступает в качестве своеобразного социально-психологического механизма, посредством которого осуществляется воздействие на духовный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Значение экологического воспитания в интеллектуальном развитии детей»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 20:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД