Татьяна Ковалева
Консультация «Физическая готовность к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение в школе потребует от детей большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Нередко именно из-за недостаточности физического развития дети отстают в учении.
Некоторые родители практически не придают значения данному виду готовности к школьному обучению, уделяя больше внимания развитию умственных способностей ребёнка. А ведь физическая готовность к школьному обучению не менее важна.
Публикация «Консультация „Физическая готовность к школьному обучению“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Под физической готовностью понимается общее физическое развитие ребёнка : нормальный вес, рост, объём груди, мышечный тонус, пропорции тела, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7 – летнего возраста. Смена зубов, состояние зрения, слуха, моторики рук. Состояние нервной системы: степень её возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности.
В воспитательно-образовательной работе по физическому развитию детей группы 6 – 7 лет педагоги детского сада решают следующие задачи:
1. Развитие умения точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения.
2. Развитие и закрепление двигательных умений и знаний правил в спортивных играх и спортивных упражнениях.
3. Закрепление умения самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками.
4. Развитие физических качества (силы, гибкости, выносливости, особенно ведущих в этом возрасте быстроты и ловкости, координации движений.
5. Формирование представлений о некоторых видах спорта, развитие интереса к физической культуре и спорту.
6. Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
7. Развитие самостоятельности в применении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений о гигиенической культуре.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя систематические занятия физической культурой, которые проводятся в детском саду три раза в неделю в разных формах, также – это ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, точечный массаж, физические упражнения и подвижные игры на прогулках. Для обеспечения активного отдыха введены такие формы физкультурно-оздоровительной работы, как физкультурные развлечения, дни здоровья, спортивные праздники.
Что должно вызывать озабоченность в недостатках физического развития ребенка и требует совместных усилий педагогов и родителей:
• В двигательной деятельности ребенок затрудняется в проявлении быстроты, координации, выносливости, силы и гибкости.
• Допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнений.
• Слабо контролирует выполнение своих движений и движений товарищей, затрудняется в их оценке.
• Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности.
• Не проявляет стойкого интереса к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательности и инициативы при их выполнении.
• Проявляет несамостоятельность в выполнении культурно-гигиенических процессов (к началу обучения в школе не овладел основными культурно-гигиеническими умениями и навыками).
• Не имеет привычки к постоянному использованию культурно-гигиенических навыков без напоминания взрослого. Проявляет равнодушие по отношению к больному близкому человеку в семье, к заболевшему сверстнику.
Подводя итог, хочу отметить, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе. Для физической подготовки ребенка к школе имеет большое значение: хорошее состояние здоровья ребенка, нормальное физическое и нервно-психическое развитие; закаленность, определенная выносливость и работоспособность организма; правильное функционирование сердечно-сосудистой, пищеварительной, дыхательной систем; успешное овладение всеми видами основных движений; развитая мелкая моторика руки; овладение ребенком культурно-гигиеническими навыками, воспитание привычек к соблюдению правил личной гигиены.