Папки-передвижки

Консультация «Формирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию детей»

Наталья Кнурова
Консультация «Формирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию детей»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кантемировский детский сад №1

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

Консультация

Тема: «Формирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию детей в ходе режимных моментов»

Воспитатель: Кнурова Н. В.

2017г

Публикация «Консультация „Формирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию детей“» размещена в разделах

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Основными целями художественно-эстетического развития детей в ходе режимных моментов являются:

1. желание развить предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы);

2. становление эстетического отношения к окружающему миру;

3. формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

6. реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

Для достижения поставленных целей необходимо найти решения следующих задач:

• Научить детей выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;

• Познакомить детей с жанрами музыкального и изобразительного искусства, с произведениями живописи;

• Подвести детей к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;

• Учить создавать сюжетные композиции;

• Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;

• Знать особенность изобразительных материалов.

Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно сопоставить режим дня детей и их творческую деятельность. Он строится на взаимодействии воспитателя и детей и направлен на эстетическое развитие :

1. специально организованное обучение;

2. совместная деятельность педагогов и детей;

3. самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель должен уделять большое внимание разным сторонам эстетического развития - оформлению помещения и участка, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений.

Среди НОД, проводимых с детьми, немалая доля принадлежит тем, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и танцуют под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества).

Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, экскурсии, праздники, развлечения. Работу в этом направлении воспитателю стоит строить на научной основе и проводить по определённой программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей.

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

• Тесная связь с искусством.

• Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

• Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.

• Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.

• Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

• Создание эстетической развивающей среды.

Одним из важных условий художественно-эстетического воспитания детей является правильная организация предметно-развивающей среды. В группе организованы театрально-игровые пространства, центры изобразительной деятельности. При ознакомлении детей с дымковской игрушкой организовываем выставку в уголке изодеятельности, в который помещаем не только игрушки, но и иллюстрации с их изображением.

В режимных моментах есть больше времени, чтобы уделить внимание рассматриванию персонажей, иллюстраций, репродукций различных картин, что позволит в дальнейшем повысить интерес к художественно-эстетической деятельности.

Для художественно-эстетического развития знакомим детей с основой отечественной культуры, с памятники древнего зодчества, с музейным наследием нашего города, его архитектурными памятникам, скульптурами и т. д. что даёт прекрасную возможность познавательного, эмоционального и, конечно

эстетического развития воспитанников. Это обогатило жизненный опыт детей, расширило их кругозор и приобщило к истокам отечественной культуры.

Большое внимание уделяем развитию художественного творчества детей. Ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация, придумывает что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. В своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции).

Основной особенностью конструирования является его тесная связь с игрой. В игре конструирование представляет собой динамический процесс : одну и ту же постройку дети совершенствуют, перестраивают, дополняют на протяжении нескольких дней, при этом постройки детей, как правило, значительно сложнее тех, которые были даны на занятиях. На занятиях каждый ребенок может проявлять свою индивидуальность только в рамках тех задач, которые перед ним ставятся. В игре же ребенок сам выбирает тему постройки, сам придумывает конструкции, самостоятельно решает конструктивные задачи, поэтому в играх наиболее полно раскрывается индивидуальные особенности ребенка, выявляется его интересы и склонности, знания и представления. Так, строя пароход, по совету воспитателя дети могут сделать много дополнительных предметов: рупор, часы, телефон, бинокль, сумочку для врача, матросские шапочки, якорь и т. д. При этом воспитатель может быть не только советчиком, но и активным помощником.

Находясь на природе, дети получают богатые впечатления, которые дают возможность развить их эстетическое восприятие. Используя приобретенные навыки и умения, они могут нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить то, что вызвало их интерес, и воспитателю необходимо создать для этого все условия. Вместе с тем необходимо обогащать опыт детей новыми знаниями и впечатлениями, направляя их внимание на особенности природы, ее красоту: богатство красок, жизнь птиц, растений, труд людей и т. д. Помимо этого, необходимо широко использовать в изодеятельности песенки о природе, стихотворения, рассказы. Привлечение художественного слова, музыкальных произведений вызывают у детей образное представление, повышают и углубляют их эмоциональную восприимчивость, обуславливается создание соответствующего настроения. Предлагаем такие темы, как «Что мне запомнилось летом?», Что мне понравилось зимой?» и т. д.

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности. Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому родителям и воспитателям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения.

Публикации по теме:

Консультация «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС ДО» Введение «ФГОС.

Консультация «Применение технологических карт при организации образовательного процесса в ДОУ» Очень непросто правильно организовать образовательный процесс обучения детей. Необходимо строить свою работу таким образом, чтобы обучение.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей-дошкольников «Мы — экскурсоводы» Мы – экскурсоводы (о/о Художественно-эстетическое развитие) О. Н. Мартынкова МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58» г. Воронеж, воспитатель Воспитатель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей. Сюжетная лепка на тему: «Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.

Консультация для педагогов «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» ПЛАН: 1. Общая характеристика стандартов. 2. Нормативное, кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение ДОУ с введением.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию» Если человек что-то слышит, он сомневается, если что-то видит – может усомниться, если что-то сделал своими руками – он уверен в результате.

Консультация по художественно-эстетическому развитию посредством нетрадиционных техник рисования. "Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду".[ … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать.

Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Системно-деятельностный подход.

Фотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группыФотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы Сегодня я хочу представить небольшой отчет по по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы. Нужно отметить, что мои.

Система работы воспитателя по художественно-эстетическому развитию детей. Выполнила: Русакова Мария Васильевна, воспитатель МБДОУ д/с №17 «Золушка» г/о г. Бор. Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию детей»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 20:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД