Папки-передвижки

Консультация для родителей «Формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста»

Cветлана Базанова
Консультация для родителей «Формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей

Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившимся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверное, каждый из вас хочет видеть своего ребёнка добрым, чутким, отзывчивым, понимающим и ценящим красоту в окружающем мире, человеческих отношениях, искусстве. Эти прекрасные человеческие качества могут быть воспитаны искусством, в частности - музыкой, если начать с самого раннего детства.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Первые годы жизни ребёнок почти всё время находится в окружении самых близких людей, и только семья способна развить его эстетические чувства, интерес, и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает. Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Вот поэтому и надо, как можно больше, лучше и многообразнее использовать возможности семьи.

Уважаемые родители, хочется убедить вас в том, что даже если вы просто напеваете для своего ребёнка, то он уже приобщается к музыкальному искусству. А вы, тем самым, передаёте ему частицу своего вдохновения. В результате такого общения с музыкой ребёнку передаётся её настроение и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. Вот в этом и заключается вся сила психологического воздействия музыки, благодаря которой развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Музыкальные способности у детей могут проявляться рано, а их отсутствие (что может показаться вам на первый взгляд) нельзя считать действительным. Только ваша увлечённость и забота о приобщении ребёнка к музыке, создание вокруг него музыкально-эстетической среды и необходимых при этом знаний помогут заложить в ребёнке «ядро» музыкальности.

Вот, наконец, и настала пора поговорить о Вас, уважаемые родители, как о начинающих «учителях» музыки.

Наберитесь терпения и постарайтесь проводить такие встречи с музыкой - «музыкальные занятия» ежедневно! Ведь ваша задача - научить ребёнка внимательно слушать музыку, развивать его певческие навыки и умения, ритмично двигаться под музыку. Само собой всем этим комплексом должны обладать и вы.

Родителям, имеющим музыкальное образование, будет немного легче, так как им пригодятся исполнительские навыки, игра на музыкальном инструменте. Мамам и папам, не имеющим специальной музыкальной подготовки, совсем не обязательно обладать яркими вокальными или танцевальными данными. Достаточно уметь петь чисто, правильно интонировать музыкальные мелодии, выразительно выполнять плясовые движения.

Будет просто замечательно, если в вашем репертуаре будут русские народные песни: раздольные и протяжные, нежные и лирические, звонкие и задорные; различные детские игровые потешки и призывы, заклички.

Понятно, что выбор музыкальных произведений, которые ребенок будет слушать дома, будет зависеть от музыкального вкуса и музыкального опыта вашей семьи, ее общекультурного уровня. Но для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры хотелось бы порекомендовать вам использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными.

Ребенку также важно прочувствовать красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей. Поэтому, для домашнего прослушивания вам следует отбирать такие музыкальные произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. Чайковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка А. Вивальди, И. Баха, В. Моцарта. Чтобы заинтересовать ребёнка этой музыкой, развивать его мышление, воображение, вам необходимо побуждать его к сравнениям, высказываниям. Важно ребёнку не только слушать музыку, но и «проживать» её: выразительно двигаться под музыку, передавая её содержание и смену настроений; подыграть на музыкальном инструменте; воплощать в рисовании свои музыкальные впечатления. Так постепенно будет накапливаться опыт восприятия музыкальной классики, появятся любимые произведения, предпочтения, сформируются основы музыкальной культуры.

От родителей зависит многое! В том числе и отношение ребёнка к красоте, его внутренняя гармония в целом. Подарите ребёнку счастье, если Вы его любите! Помогите ему положительным отношением к классической музыке, её правильному восприятию! А для этого создайте свою семейную фонотеку! Что там может быть? Можно приобрести CD - диски из комплекта по слушанию музыки в детском саду, а также детский альбом П. И. Чайковского «Времена года»; самые разнообразные песенные и танцевальные мелодии – спокойные, плавные, отрывистые, грустные и радостные; в жанрах вальса, польки, современного танца, плясовой; оркестровая музыка, но желательно с каким-нибудь солирующим инструментом, например, скрипкой, гитарой, флейтой или баяном, главное, чтобы мелодии были несложные и понятные, прежде всего вам, а гармонии простые, без резких диссонансов; музыкальные сказки: «Золотой ключик», «Бременские музыканты» и другие.

Необходимо также, чтобы дома имелись музыкальные игрушки, которые содержались бы в порядке и находились в игровых уголках. Ребёнку очень понравится, если вы на металлофоне исполните с ним незатейливую мелодию. Чаще используйте бубен, барабан, триолу, детский аккордеон или др. музыкальные инструменты! Звучание инструментов прекрасно развивает восприятие тембровой окраски звука, обогащает представление детей о звуковой палитре музыки.

Известно, что в настоящее время дети проводят много времени у телевизора. Но не следует смотреть детям всё подряд, необходимо внимательно просматривать программу телепередач на неделю и отбирать наиболее интересные, познавательные передачи. Вы должны помнить, что большое познавательное значение имеют для детей телепередачи о композиторах, о музыке и музыкальных инструментах. Ещё можно посещать музыкальные вечера, спектакли.

Для музыкального развития детей вам можно приобрести такую музыкальную литературу, как «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной, «В домике старого музыканта», «Нотная азбука для детей» Н. Кончаловской. А для вашего просвещения такие книги, как «Музыка - детям» Михеева, «Музыкально - эстетическое воспитание детей и юношества» В. Шацкой, «Развитие музыкальных способностей детей» М. А. Михайловой.

И в заключении хочется напомнить о предметном окружении ребёнка - эстетической среде. Ребёнок замечает, какой порядок и расположение предметов у него в комнате. Они составляют для него ценный мир ярких цветовых сочетаний и самых разнообразных образов и форм. Аляповатая игрушка с размытыми чертами или, ещё хуже, сломанный музыкальный инструмент в руке ребёнка просто недопустимы.

Итак, мамы и папы, вы получили некоторые рекомендации и основные ориентиры о процессе музыкального воспитания детей, формировании основ их музыкальной культуры. Наряду с этим вы сможете совершенствовать собственные музыкальные способности и наполните совершенно особым смыслом существование всех членов вашей семьи.

Учите детей слушать музыку, вызывая у них желание петь, танцевать, играть! Если музыка войдёт в ваш дом, жизнь в нём станет светлее и радостнее!

Публикации по теме:

Формирование основ досуговой культуры у детей дошкольного возраста Познавательно-исследовательская деятельность Формирование целостной картины мира «Отдых в городе»Актуальность В настоящее время актуальной.

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать.

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста обусловлены тем, что данный возраст относится к самоценным этапам.

Консультация для педагогов «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры» Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры В последнее время резко возрос интерес к экологии.

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка» р. п. Чишмы муниципального района Чишминский район.

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста» Консультация для родителей «Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста» Тема: Формирование основ безопасности во.

Консультация для родителей «Формирование речи детей дошкольного возраста» Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить.

Консультация для родителей Формирование самооценки у детей дошкольного возраста Самооценка является одной из важнейших характеристик личности. Через отношение к себе человек воспринимает и других людей, и весь окружающий.

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста» Успешность ребенка в разных видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно. Формирование самостоятельности.

Сообщение для родителей «Формирование основ культурно-гигиенической культуры в старшем дошкольном возрасте» Несмотря на то, что наиболее благоприятным периодом для формирования культурно-гигиенических навыков является раннее детство, дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 января 2019 в 08:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД