МААМ-картинки

Консультация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Евгения Наумова
Консультация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

БДОУ «Детский сад №8 г. Тары»

Старший воспитатель: Наумова Евгения Викторовна

«Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

«Идеал воспитания - это сочетание ума мудреца

с силой и здоровьем атлета»

Жан Жак Руссо.

(1 слайд) Известно, что здоровье - одна из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права - право на здоровый рост и развитие. (2 слайд) Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста. Одной из главных задач нашего коллектива является укрепление физического здоровья у детей. Цель организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью К основным задачам охраны и укрепления здоровья воспитанников можно отнести: (3 слайд)

Публикация «Консультация „Формирование здорового образа жизни у дошкольников“» размещена в разделах

• Укрепление здоровья детей;

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• Воспитание культурно гигиенических навыков;

• Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием ребенка;

• Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

• Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

На базе детского сада созданы условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. (4 слайд) Функционируют музыкально-спортивный зал, физкультурные площадки для разных возрастных групп. В каждой группе оформлены физкультурные уголки. (5 слайд) в которых есть необходимое оборудование для зарядки и индивидуальной работы с детьми, самостоятельной двигательной активности детей. Это - кегли, мячи, кубики, погремушки и др. Много нетрадиционного оборудования и инвентаря, сделанного руками педагогов и родителей: косички, ленты, пеньки. «дорожки здоровья». султанчики, мешочки для метания и профилактики плоскостопия и др. Для успешного проведения всех форм физкультурно-оздоровительных мероприятий в нашей группе создана предметно - развивающая среда, которая побуждает детей к действию. Она легко меняется и дополняется в зависимости от индивидуальных особенностей и склонностей ребенка, уровня его подготовленности. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя как традиционные, так и инновационные формы работы.

Традиционными являются такие как: утренняя гимнастика, подвижные игры, динамическая пауза на занятиях, подвижные игры на прогулке и спортивной площадке, индивидуальная работа над совершенствованием движений.

Инновационными формами работы являются :

Оздоровительная ходьба на прогулке. (7 слайд). Ежедневно мы с детьми идем в гости. Заранее воспитатель готовит игрушку (героя) к которой идут дети. Иногда устраиваются походы - сюрпризы: дети угадывают по предметам, которые мы берем с собой, к кому мы идем. Во время ходьбы дети идут в свободном движении (стайкой, друг за другом, парами, кому как удобно вместе с воспитателем). В это время педагог разговаривает с детьми о природе, о временах года, поёт песни, использует сюрпризные моменты (найти спрятанную игрушку, игровые приемы, разыгрываются сюжеты игр). Ходьба проводится в обычной сезонной одежде. Дети проходят путь непринужденно, и не уставая.

Закаливающие процедуры после сна идут в такой последовательности: (8 слайд) Принцип постепенного подъема с небольшими физическими упражнениями типа потянись, обними себя, легкий бег, упражнения в ходьбе (9 слайд) ходьба по дорожкам здоровья, массажным коврикам, умывание водой комнатной температуры (обильное умывание лица, шеи, рук с последующим растиранием полотенцем). В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья

(10 слайд) Физкультурно-оздоровительные занятия проводятся 3 раза в неделю по 25 минут. Для повышения интереса детей мы используем образные игровые сюжеты. Все занятия организуются в соответствии с перспективным планом, составленным с обязательным сохранением двигательной нагрузки и учетом интереса, индивидуальных особенностей детей.

Таким образом, двигательная деятельность эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспитанию и оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Систему оздоровительной работы в старшей группе мы реализуем по следующим направлениям:

Утреннюю гимнастику (11 слайд) проводим ежедневно, в хорошо проветренном помещении, в облегчённой одежде с музыкальным сопровождением; в весенний, летний, осенний период на улице.

Физкультурные минутки (12 слайд) подбираем по теме занятия или по желанию детей. Наиболее полюбились детям: «Зайка». «Часы». «Если нравится тебе». «Рыбки». «Буратиио». «Ёжик». «Лесная лужайка». «Хомячок». Если в средней группе инициатива исходила oт воспитателей, мы разучивали текст и стремились правильно выполнять движения, то в старшем дошкольном возрасте дети сами предлагают и организовывают физкультурные минутки, выполняя более осознанно движения.

Пальчиковая игра (3 слайд) помогает подготовить руку к письму, развить координацию, почувствовать ритм и одновременно с этим развить речь ребёнка.

Физкультурные занятия имеют разную направленность для старшей группы это – формирование потребности в движении, развитие двигательных способностей и самостоятельности и т. д. Для реализации этих задач мы используем разнообразные варианты проведения физкультурных занятий (14 слайд)

• Занятия по традиционной схеме

• Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности

• Занятия - тренировки в основных видах движений

• Занятия – соревнования, где лети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей

• Занятия – зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы

• Сюжетно-игровые занятия

Используем комплексы прогулок с включением подвижных игр, игровых упражнений.

Физкультурные досуги (15 слайд) «Папа, мама, я - спортивная семья». «Путешествуя по сказкам», «Весёлые ребята», «Санки», «Путешествие по крепости»

• создана картотека подвижных игр

• этюды на развитие эмоций

• упражнения и стихи для релаксации «Фокус» (выражение удивления). «Золушка» (выражения печали). «Баба Яга» (выражение гнева) и др.

• Музыкотерапию. Подбор упражнений, игр и музыкального сопровождения осуществляем с сотрудничестве с педагогом-логопедом и музыкальным руководителем детского сада. Для музыкотерапии в режимных моментах используем различные музыкальные произведения.

• Игры с песком.

Проводим профилактические мероприятия:

• Само-массаж. Игровые упражнения

• Упражнения для профилактики плоскостопия и укрепления мышц спины

• Гимнастика для глаз

• Дыхательная гимнастика

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. (16 слайд) Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. С целью оздоровление фитонцидами используем чесночно- луковые добавки в первое блюдо с октября по апрель. Ежедневно в рационе питания включены фрукты и соки. Вместе с детьми выращиваем на огороде. следим за развитием, наблюдаем за ростом, а затем используем в пищу овощи: чеснок, лук, капусту, петрушку и т. д. Осуществляем подбор комнатных растений в группе (17 слайд). Изучаем растения, делимся информацией, классифицируем на растения приносящие пользу здоровью, и на растения, которые требуют осторожного обращения (18 слайд). В закаливающих процедурах проводим в группе обширное умывание и полоскание ротовой полости водой комнатной температуры после еды. Обеспечиваем психологическую безопасность личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование психогимнастики) создание благоприятных условий для радостного проживания воспитанников. Но усилия по внедрению даже самых передовых здоровье сберегающих технологий останутся безрезультатными, если не будет поддержки со стороны родителей. Только в тесном сотрудничестве можно добиться хороших успехов по сохранению и укреплению здоровья детей (19 слайд). Ведь «Жизнерадостность- это не только признак здоровья; но и ещё и самое главное действенное средство, избавляющее от болезней» С. Смайле

Результат:

Для детей:

Сформированы навыки здорового образа жизни.

Повысилась сопротивляемость детского организма к воздействиям внешней среды, перепадам температуры;

Повысился уровень физического развития детей;

Дети стали лучше знать свой организм, многие способны организовать себя в разных вилах деятельности;

Родители стали чаще принимать участие в совместных мероприятиях, интересоваться успехами своих детей.

Для родителей:

Сформированная активная родительская позиция;

Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья;

Активное участие роди гелей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

Повышение профессионального уровня педагогов.

Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский Для решения основной задачи дошкольного образования сохранения.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы) Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Из опыта работы Ивановой Надежды Ивановны, воспитателя МБ ДОУ «Детский сад №.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни» Подраздел:Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Возраст:старшая группа (от 5 до 6 лет) Цель:Способствовать сознанию.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет)Формирование здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет) .

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №71» Консультация.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Консультация для родителей Формирование здорового образа жизни у дошкольников Фундамент активного здорового долголетия закладывается в.

Консультация для воспитателей «Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии» «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Опыт работы «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» «Мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают об устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри.

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии» семинар-практикум Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии» подготовила: Михайлюк Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 12:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД