МААМ-картинки

Консультация «Хочешь, я построю дом?» (ранний возраст)

Оля Елизарова
Консультация «Хочешь, я построю дом?» (ранний возраст)

Консультация «Хочешь, я построю дом

В два года дети начинают строить простые сооружения из песка, снега, небольших прутьев, брусков, камешков. Однако родители часто категорически требуют, чтобы ребенок не поднимал палку, не возился с камешками. В одних случаях они предлагают при этом малышу игрушки, купленные в магазине, в других — просто настаивают, чтобы он не собирал всякий «мусор», ничего не предлагая взамен. Но ведь для малыша палка может быть и ружьем, и морковкой, и даже рыбкой или крокодилом; разные камешки — это дети, машины, поезд; ветки, бруски — замечательный материал для постройки зоопарка, дороги. Какой простор для развития фантазии, мышления, речи! Дети учатся видеть необычное в обычном, исследуют природный материал, выделяя предметы по их форме, цвету, звучанию, запаху, величине и др. Не следует запрещать игры с безопасным бросовым и природным материалом, иначе развитие творческих способностей надолго задержится.

Публикация «Консультация „Хочешь, я построю дом?“ (ранний возраст)» размещена в разделах

При сооружении разных построек из природного материала и готовых специальных строительных наборов, конструкторов ребенок ищет способы, как поставить и соединить детали, подбирает лучшие варианты. Здесь необходимы наблюдательность, трудолюбие, критичность — качества, без которых невозможен ни один вид творческой деятельности.

Работа над постройкой побуждает детей к общению со сверстниками, что очень важно для его эмоционального благополучия в детском коллективе.

Специальные строительные наборы могут включать самые разнообразные объемные формы: кубы, цилиндры, бруски, диски и др. Интересны детям пластмассовые конструкторы из разных строительных деталей с шипами, которые делают постройку прочной, удобной для использования в разных играх с машинками, куклами, фигурками животных.

Можно предложить детям для игры и строительства крупные легкие прочные коробки разной формы и величины из-под обуви и других покупок.

Что дадут ребенку игры со строительным материалом?

Ваш малыш познакомится с разными деталями и запомнит их название; узнает, что различные формы имеют свои особенности: например, у куба все стороны одинаковые, а у кирпичика разные — две грани узкие и длинные, две узкие и короткие, две широкие и длинные; детали могут по разному располагаться на плоскости (кирпичик, например, лежит или стоит, а также в пространстве: кубики можно поставить один на другой, положить один за другим, выше или ниже, рядом.

Прежде чем малыш сможет задумать конкретную постройку, подобрать для нее необходимые детали и осуществить свой план, он просто нагромождает кубик на кубик, кирпич на кирпич. Кубики падают, это вызывает у него восторг, удивление.

Однако объемная форма подсказывает ребенку образ предмета: кубик — табуретка, на нее можно посадить куклу; кирпичик, положенный на широкую сторону - дорожка, по ней поехала машина. Хвалите ребенка за такие действия. Помогите, когда он сам не справляется.

Надо помочь ребенку задумать постройку и подобрать детали для выполнения задуманного с учетом их свойств. Для этого рассматривайте с детьми различные предметы. Например, на прогулке обратите внимание на скамейку во дворе: у нее есть сиденье и спинка. У лестницы — есть ступеньки и т. д. Такое целенаправленное рассматривание предметов помогает ребенку воспроизводить их в постройках.

Вы можете сами построить что-то и предложить ребенку рассмотреть (исследовать) : что это такое, из каких деталей построено, какой они формы, как расположены по отношению друг к другу.

Обыграйте постройки, чтобы вызвать у ребенка желание строить.

Для обыгрывания построек дайте ребенку куклу, зверюшек, посуду (куклы спят, едят, ходят по дорожкам и т. п.). Вот тут и пригодятся поделки из различных материалов. Малыш будет с большим удовольствием использовать их в своих постройках наряду с игрушками, купленными в магазине.

Нужно постепенно усложнять постройки : сначала строим из кубиков или кирпичиков, потом используем и кубики, кирпичики, бруски, призмы и комбинации из них.

У малыша появились первые конструктивные умения :

- интерес к играм,

- находит сходство между постройкой,

- называет постройки,

- применяет технические приемы работы со строительным материалом,

- различает и называет детали: кубик, кирпичик,

- понимает слова: большой-маленький, широкий-узкий, одинаковые-разные,

-действует соответственно указанием: положи, поставь, принеси, сними, разбери, убери и т. д.

На этой основе обогащаются сюжетные игры. Овладение этим умениями рождает у ребенка чувство уверенности в себе, гордости своими успехами, создает основу для самостоятельности и проявления личностной позиции «Я сам»

Публикации по теме:

Консультация «Ранний возраст — «золотая пора» сенсорного развития» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Картотека игр-экспериментов (ранний возраст). 1 часть 1 Кто живёт в воде Цель: развивать познавательный интерес и воображение. Материал: синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный.

Картотека игр-экспериментов (ранний возраст). 2 часть 24 Игры с воздушным шариком и соломинкой Задачи: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материалы и оборудование:.

Консультация для родителей «Я сам: энциклопедия капризов» (ранний возраст) Я сам: энциклопедия капризов. Достаточно спокойный в эмоциональном плане период развития с года до трёх лет заканчивается. Впереди кризис.

«Особый период детства — ранний возраст» Особым периодом становления органов и систем и, прежде всего, функций мозга, является раннее детство. Многолетними исследованиями доказано,.

Консультация «Ранний возраст» Ранний возраст - совершенно особый период - период созревания всех органов и систем. Многие ученые мира считают, что половину пути умственного.

Консультация «Ранний возраст от 1 года до 3 лет» РАННИЙ ВОЗРАСТ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ. Продолжаем беседу о том, как правильно должен развиваться ребенок на разных возрастных этапах (то есть.

Ранний возраст — это серьезно. Консультация для родителей Консультация для родителей детей раннего возраста. Осипова Татьяна Владимировна Тема: "Ранний возраст - это серьезно". Полноценное психическое.

Детский анимационный фильм по сказке Дональда Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь». Видео Пол года продолжалась работа над мультфильмом "Хочешь, хочешь, хочешь. " по мотивам сказки английского писателя Дональда Биссета. Это история.

Возрастная психология. Ранний возраст Возрастная психология. РАННИЙ ВОЗРАСТ (ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ). 2. Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Хочешь, я построю дом?» (ранний возраст)
Опубликовано: 18 октября 2019 в 12:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД