МААМ-картинки

Консультация «Игра-форма организации детской жизни»

Ольга Иргизцева
Консультация «Игра-форма организации детской жизни»

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ИГРА- ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ЖИЗНИ».

Игра- доступная каждому ребёнку деятельность, служит и своеобразным общим языком для всех детей. В играх могут понять себя дети незавимо от национальностей и знания языка. Игра важна прежде всего тем, что она способна организовать жизнь ребенка. В этом состоит её важнейшая жизненная сила.

Публикация «Консультация „Игра-форма организации детской жизни“» размещена в разделах

При развитии игры, как формы организации детской жизни объектом воспитательного воздействия является детский коллектив. Для игры нужны участники. Воздействие на детский коллектив в игре требует особого подхода, обеспечивающего лучшее формирование не только коллектива, но и индивидуальности во всех сторонах ее развития. Именно в игре, как форме организации детской жизни отражаются оттенки взаимоотношений. На первом месте, будет стоять воспитание таких общественных качеств, как дружба, умение жить вместе, действовать совместно, взаимопомощь;

И личные качества- справедливость, жизнерадостность, инициатива, смекалка, ловкость. Намечаются большие перспективы нравственного воспитания, связанного с коренными интересами детей.

Игра, как форма организации связана прежде всего с играми, которые создаются самими детьми, - играми ролевыми, двигательными, строительными, словесными. Организация жизни детей дошкольного возраста в форме игр опирается на всевозрастающую способность ребенка самому создавать игру, когда замысел и его воплощение принадлежит ребенку, детскому коллективу. Большая группа игр с правилами, создаваемая для детей, - это игры дидактические и подвижные.

Известно, что дети в 2-3 года не способны к самоорганизации в игре с самыми простыми правилами, но уже 4-5 летние справляются.

На первых ступенях дошкольного возраста детей в игре организует взрослый. Он вводит их в правила игры, и только постепенно возрастают возможности детей к самоорганизации.

Необходима довольно высокая степень развития самого ребёнка для проявления им самостоятельности в играх.

Игра – основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. В играх, естественно, возникают общие намерения: что –то сообща построить, куда – то поехать и. т. д. Постепенно появляются общие интересы, на основе которых образуются группы детей: одни интересуются подвижными, другие- сюжетно – ролевыми, третьи- дидактическими.

Игра более, чем какая – либо деятельность требует от ребёнка определённых поступков, выявления личных качеств и свойств. С помощью игры ребёнок ребенок делает первые шаги, устанавливая взаимоотношения со сверстниками- это первая школа воспитания общественного поведения. Обучение детей в играх друг с другом порождает поступки.

Играя ребёнок, действует, а действуя, поступает определённым образом.

В процессе игры мы на каждом шагу сталкиваемся с поступками детей: ссорятся они или действуют дружно, поступают справедливо или несправедливо, организованно или неорганизованно.

Поступок –это не только действия одного ребенка, поступок всегда кого- то затрагивает, что –то значит. Поэтому прежде всего детям нужно помочь в организации их поступков.

Таким образом, игра- форма организации детской жизни должна занять определенное место в педагогическом процессе каждой возрастной группы.

Опыт показывает, что в режиме дня детского сада следует закрепить время, отведённое игре.

Для хорошо организованной жизни детей необходимо разнообразие игр,так как только при этих условиях будет обеспечена детям возможность интересной и содержательной деятельности.

Публикации по теме:

Консультация «Деловая игра как эффективная форма взаимодействия ДС и семьи при формировании здорового образа жизни у детей» «Деловая игра как эффективная форма взаимодействия д/с и семьи при формировании ЗОЖ у детей». Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека.

Доклад «Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста» Свое выступление я хочу начать с высказывания Волошиной Л. Н. о том, что (2слайд) «Подвижная игра является средством гармонического развития.

Проектный метод как форма организации единого образовательного пространства Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, — это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое.

Акмеологический аспект организации акций как форма партнерского взаимодействия с семьей Акция – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Акция – это одна из интерактивных форм работы с родителями.

Картотека «Сказки-шумелки». Форма организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников "Сказка про овечку" Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. Сначала по травке, - шуршим пакетом Потом по камушкам,.

Консультация для педагогов «Использование художественного слова в организации режимных моментов детей 2–3 года жизни» Наблюдая за малышами, я заметила, что некоторые дети слышат не слова, а интонацию, доброжелательную, располагающую, вызывающую доверие.

Лэпбук-новая форма организации образовательной деятельностиЛэпбук-новая форма организации образовательной деятельности «Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности» Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного.

Проект организации детской поисковой деятельности «Обь-матушка»Проект организации детской поисковой деятельности «Обь-матушка» Тип проекта – познавательно-творческий Продолжительность – 1 месяц Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

«Детский совет» как форма организации детей в ДОУ Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» I. План проведения педагогического совета: 1. Тематический контроль.

Консультация для родителей «Игра в жизни вашего ребенка» Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Задача воспитателей состоит в том, чтобы сделать игру содержанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игра-форма организации детской жизни»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 20:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД