Ольга Брум
Консультация-игра с элементами тренинга «Ребенок и детский сад» (для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация – игра. (для родителей)
С элементами тренинга.
В наше время, достаточно часто, родители задают вопрос о нужности посещения детского сада ребенком. В нашем МДОУ №139 города Саратова проходит школа «Молодых родителей» . Первое занятие школы на тему : «Ребенок и детский сад» мы представляем вашему вниманию. Занятие проводиться в виде «Беседы – игры» В начала, я как педагог – психолог провожу консультацию. Далее мы играем. На последующих занятиях мы готовим театральную постановку.
Публикация «Консультация-игра с элементами тренинга „Ребенок и детский сад“ (для родителей)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
«У родителей возникают вопросы нужно ли посещать детский сад? Многие родители боятся доверять ребенка воспитателям. Зачем нужен детский сад? Можно ли ребенка подготовить к школе посещая занятия, кружки, разнообразные клубы? .Да конечно можно. Но, ничто не заменит ребенку непосредственное общения со сверстниками, только в детском саду, ребенок правильно учиться играть, общаться со взрослыми и сверстниками, входить в контакт, находить пути решения конфликтов в коллективе, без мамы и папы, самостоятельно. Детский сад – это уникальный,удивительный мир. Это - страна сказки и игры. В детском саду дети играют всегда. Что нужно, чтобы, ребенок рос, любознательным, умным, сообразительным, здоровым? Чтобы все его возможности могли реализоваться, способности раскрыться? Что главное для наших детей? «Поиграй со мной!»- как часто мы слышим эту просьбу от детей. И сколько радости они получают, когда мы соглашаемся. А играть постоянно, как требует ребенок родители не могут, значит удовлетворить главную потребность ребенка не представляется возможным. Значит все таки игра. Так что же такое игра для маленького человечка. Можно ответить ВСЕ! Игра, является ведущим типом деятельности для детей дошкольного, возраста. Выготский Л. С. отмечал, что в игре ребенок становиться «как бы на голову выше самого себя.» Игра – это пространство, где предоставляются условия для развития детской инициативы и самостоятельности, которую так сложно проявить ребенку в совместной жизни со взрослыми. И в тоже время эта инициатива реализуется в коллективной деятельности. А это наилучшим образом проявляется только в детском саду.. Каждая игра это общение ребенка со взрослыми с другими детьми; это школа сотрудничества в которой он учится радоваться успеху сверстника и стойко переносить свои неудачи. Неумение играть является одной из причин недостаточной подготовленности к школе. Ребенок, не научившейся управлять игрой, не сможет самостоятельно управлять и своей учебной работой. Посещая кружки,занятия ребенок получает знания, но не умения общаться и играть в коллективе. Поэтому уважаемые родители вам выбирать и отвечать на вопрос: «Нужен ли вашему ребенку детский сад?» Думайте, решайте.»
Игра - важное средство развития и воспитания, средство живое, яркое,
радостное.
Игры для родителей :
Цель : Помочь родителям осознать нужды ребенка.
(ответы от имени детей)
Игровое упражнение «Закончи предложение»)
Цель: учить опознавать привязанности, симпатии, интересы, увлечения детей Описание: Любимая игра…
любимая игрушка…
любимое занятие…
лучший друг…
любимая песня…
любимое время года…
любимые сладости…
любимая книга …
любимый праздник…
любимый сказочный герой…
любимая считалка…
любимый мультфильм…
любимая сказка…
любимый цветок … и т. д.
Игровое упражнение «Я и мое настроение»
Цель: учить осознавать и принимать чувства и переживания. В этом упражнении также можно использовать метод незаконченных предложений:
Я радуюсь, когда…
Я горжусь тем, что…
Мне бывает грустно, когда…
Мне бывает страшно, когда…
Я злюсь, когда…
Я был удивлен, когда…
Когда меня обижают…
Я сержусь, если…
Однажды я испугался…
Игровое упражнение «Начни игру» «Войди в игру»
Родитель от имени ребенка должен организовать игру на заданную тему или сам подобрать тему.
Воспитатель организует игру с родителями,а один или несколько родителей должны войти в игру как ребенок.
На следующих занятиях мы совместно с родителями подготовили
и поставили театральную постановку.
Принимая. непосредственное участие в жизни детского сада, родители понимают роль дошкольного учреждения в воспитании ребенка.