Получи документы

Консультация «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»

Оксана Климова
Консультация «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»

Дети очень любят играть. На площадке, на улице, во дворе всегда можно увидеть ребятишек, которые скачут на конях, сделанных из палок, пускают по канавкам самодельные пароходы, пекут пироги из песка.

Игра радует детей, делает их веселыми, жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию – например, из поленьев и палок они могут соорудить и поезд, и автомобиль. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Публикация «Консультация „Игровая деятельность детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дети в игре обычно изображают то, что их интересует, что им нравится. Воспитатель заботиться о том, чтобы игры были интересными, разнообразными, полезными для детей. Дети с удовольствием играют «в детский сад», «в ясли», «в железную дорогу». Наблюдая за работой в поле, на огороде, на стройке, потом в играх становятся трактористами, комбайнерами, строителями. Такие игры воспитывают у детей уважение к труду взрослых, желание хорошо работать.

Детей интересуют рассказы о героях – летчиках, о полярниках, пограничниках.

Игры в героев развивают у детей любовь к лучшим людям страны, желание быть смелыми, мужественными и дисциплинированными.

Дети любят сказки и рассказы. Они могут много раз слушать одну и ту же сказку, запоминать ее, потом играть в сказку. Один мальчик поднял ветку, прицепил ее себе как хвост, на голову положил лист и заявил: «Я - петух». Детям понравилась эта выдумка. Они вспомнили сказку «Кот, петух и лиса» и начали в нее играть, причем переделали сказку по своему желанию. Такие игры развивают фантазию детей, усиливают интерес к сказкам и рассказам. Игры будут интересными и полезными тогда, когда дети наблюдают окружающую жизнь, слушают интересные сказки и рассказы.

Дети затевают иногда и плохие игры, вредные для здоровья, развивающие дурные чувства. Иногда дети могут играть «в бандитов», «в пьянки». Играя в войну устраивают сражения, избивают друг друга. Таких игр не должно быть, они развивают у детей жестокость, злобу, дурные привычки. Если начинается такая игра, то воспитатель внушает детям отвращение к пьянству, к ссорам, к грубости.

Часто бывает, что дети придумывают хорошую игру, но не умеют ее организовать, не могут сами сделать нужные для игры вещи. Помощь воспитателя делает игру интереснее и полезнее.

Иногда воспитатель сам участвует в игре, для того, чтобы объединить детей, направить игру. Если дети играют сами, воспитатель внимательно наблюдает за ними. Если, он видит, что игра не ладится, дети не могут договориться друг с другом, воспитатель приходит на помощь.

Помогая детям, не надо делать за них то, что они могут сделать сами.

Очень плохо, когда воспитатель все придумывает, а дети делают только то, что он им велит. Детей нужно приучать к самостоятельности, надо стараться чтобы они сами умели придумывать и проводить интересные игры.

Для того чтобы не портить детям настроение, не мешать их игре, воспитатель обращается к ним, как к людям, которых они изображают. Например, замечая, что ребята устали, не надо говорить: «Прекратите игру», такое требование будет неприятно детям, увлеченным игрой. Воспитатель обратиться к ребенку, изображающему бригадира: «Товарищ бригадир, трактористам пора обедать». Еще лучше, если воспитатель посоветует кому-нибудь из детей приготовить обед для трактористов обед. Игры, когда играют старшие дети с младшими полезны, так как они учатся друг у друга. Бывает так, что один ребенок всегда главный, всегда командир, капитан, бригадир. Другие дети тоже хотят главные роли.

Для игры детям требуются игрушки и разные предметы. На каждой площадке можно найти прекрасный материал для построек. Детям понадобился для игры комбайн - они сделали его из скамеек и стульев. Кривая палка служила трубой.

Дети любят играть с водой, налитой в таз: пускать кораблики, лодки. Для детских игр необходимы песок, вода, палки, доски, поленья, камешки, желуди, шишки – мы называем это «бросовый материал». Важно, чтобы воспитатель умел делать игрушки из дерева, коры, шишек, лоскутков и научил этому детей. Кроме того на площадке должны быть игрушки: куклы, игрушечные животные, тележки, автомобили и многое другое.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста» (оформление документации) Приказ 03.12.2015г. г. Троицк № О проведении семинара - практикума «Игровая деятельность, как средство развития.

Игровая деятельность как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста Основные положения Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе.

Консультация «Игровая среда как средство развития потребности в общении у детей среднего дошкольного возраста» Общеизвестно, что общение со сверстниками играет важную роль в развитии личности ребенка, процессах его социализации. Однако, до настоящего.

Консультация для родителей «Игровая деятельность детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» Значение игры для всестороннего развития личности ребенка Игра – один из видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях.

Консультация «Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Самостоятельная художественно – творческая деятельность детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель.

Проект «Игровая деятельность как метод развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Эмоциональный способ взаимодействия с окружающими людьми является для ребенка первичным и искренним, поэтому содержание и.

Самостоятельная игровая деятельность детей дошкольного возраста В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания. Основополагающим является положение о том,.

Совместная игровая деятельность взрослого и детей старшего дошкольного возраста. Игротренинг «В краю хорошего настроения» Цель - коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: Образовательные: - учить детей определять.

Консультация «Театрально-игровая деятельность как средство формирования эмоциональной отзывчивости у детей 6–7 лет» Сегодня дошкольное образование особое внимание обращает на развитие эмоциональной сферы ребенка. Это нашло отражение в государственных стандартах.

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста В детском саду работаю 20 лет, из них 10 лет педагогом-психологом. Эмоциональное развитие дошкольников считается периодом повышенного риска.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 12:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД