Консультация «Игровые приемы в затруднительных ситуациях»

Ольга Кульгейко
Консультация «Игровые приемы в затруднительных ситуациях»

Консультация "Игровые приемы в затруднительных ситуациях".

Данные игровые приемы следует использовать как «скорую помощь» во время затруднительной ситуации, чтобы не допустить еще более острых и сильных эмоций. Но важно, в первую очередь, разобраться в причине определенного негативного поведения ребенка,а также выработать единую комплексную стратегию: беседы, стиль общения с ребенком, воспитательные методы и пр. для предотвращения дальнейшего повторения проблемной ситуации.

Ребенок капризничает, упрямится…

• Перевоплощаемся, превращаемся. Например, летим на дракончике (мама – дракончик) в ванную. Отправляется ракета (ложка) в неизведанную галактику (в рот).

• Ломаем проблемную ситуацию нелепицами. Допустим, все, что находится под рукой, превращается в говорящие объекты (носок, шапка, машинка и т. д.). Спонтанно придумываем между ними разговор, отвлекающий ребенка.

• Сочиняем на ходу смешную историю с выдуманными персонажами, похожую на текущую ситуацию, обязательно с хорошим концом и найденным выходом из проблемы. Если ребенок капризничает без явного повода, можно придумать любую смешную историю, чтобы просто отвлечь его.

Действуем неожиданно: поем, танцуем, кружимся, прыгаем на одной ножке, корчим рожицы, пытаемся рассмешить и т. д.

• Фантазируем, придумываем. Например, спросите раскапризничавшегося в супермаркете ребенка, не пробегал ли тут синий зайчик. Можно даже устроить «погоню» за ним.

Лучшие методы борьбы с капризами являются юмор, шалость, яркая выдумка, главное, суметь во время переломить истерику.

Ребенок злится…

• Используем «мешочек криков»,куда можно выплеснуть весь гнев: кричать, визжать и т. д.

• Рисуем карикатуру на ситуацию или человека, вызвавшего негативную реакцию. (Допустимо в острый момент, для выплеска эмоций на бумагу).

• Рвем, комкаем, кидаем бумагу. (Снимаем мышечное напряжение).

• Деремся подушками. (Трансформируем гнев в шуточную борьбу).

• Корчим рожицы.

«Зачесались» руки кого-то ударить, предлагаем ребенку их почесать в прямом смысле.

• Берем руку ребенка,трясем и приговариваем: «Расслабляйся, рука, расслабляйся и больше не кусайся» или «Эй, рука, трясись, трясись, только больше не дерись!»

• Берем ладонь ребенка в руку и начинаем «гадать»: «Если будешь драться, то эта линия приведет тебя в угол, а если будешь говорить обидные слова, то эта линия жизни заведет тебя в лес дремучий и т. п. (можно немного юмора добавить, но при этом оставаясь достаточно серьезным).

• Бросаемся легкими мячами, подушками друг в друга.

• Считаем до десяти, загибаем пальцы.

• Разыгрываем подобную ситуацию с игрушками. Персонажей, сюжетную линию ребенок выбирает сам, взрослый только направляет.

• Используем игры, упражнения на релаксацию, расслабление.

Ребенок обижается…

• Выслушиваем ребенка, его обиду.

• Рисуем обиду и делаем с ней все,что захочется: рвем, закрашиваем, символически отпуская ее.

• Пишем письмо обидчику (Ребенок диктует, родитель записывает).

• Рисуем карикатуру на обидчика. (Допустимо в острый момент, для выплеска эмоций на бумагу).

Вспоминаем лучшие моменты взаимоотношений с обидчиком: совместные игры, интересы, чтобы снять остроту и показать недолговечность текущей проблемной ситуации.

• Покупаем шар темного цвета, мысленно наполняем его всеми обидами и отпускаем в небо.

• Также можно рвать бумагу, драться подушками, бросаться мячами, корчить рожицы в момент обиды.

• Разыгрываем подобную ситуацию с игрушками. Персонажей, сюжетную линию ребенок выбирает сам, взрослый только направляет.

Ребенок боится…

• Рисуем страх и делаем с ним все,что захочется: рвем, закрашиваем или, наоборот, раскрашиваем в яркие краски, символически побеждая его.

• Проигрываем пугающую ситуацию с игрушками.

• Используем упражнения на релаксацию.

Публикации по теме:

Презентация для круглого стола «Современные подходы к обеспечению преемтсвенности ФГТ и ФГОС» Круглый стол по данной теме целесообразно проводить двумя ведущими, в нашем детском саду вели старший воспитатель и педагог-психолог. Данная.

«Веселые задания». Обучающая электронная игра по экологии Мы все знаем, что "игра" играет важную роль в развитие ребенка. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Цифры
  • Космос
Автор публикации:
Консультация «Игровые приемы в затруднительных ситуациях»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 19:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...