Светлана Сухинина
Консультация «Игры детей на воздухе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры детей на воздухе»
Улучшение физического воспитания в детских садах, на летне- оздоровительных площадках, возможно только при постоянном совершенствовании содержания и методов педагогического процесса.
Все методы и приемы воспитания в детском саду направленны на достижение всестороннего гармоничного развития ребенка, должны обеспечивать формирование самостоятельности, инициативы, активности и других качеств личности. Этому в большой мере способствует комплексное использование разнообразных средств.
Публикация «Консультация „Игры детей на воздухе“» размещена в разделах
Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и в ДОУ. Дети играют в самые разнообразные игры : подвижные, дидактические, творческие, музыкальные и др. В руках педагога эти многообразные игры представляют собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребенка.
Особенно полезны игры и развлечения на открытом воздухе. В игре дети могут глубже пережить и эстетически воспринять красоту родного края, приобщиться к ритму окружающей жизни.
Педагоги детского сада должны более внимательно относиться к организации прогулок детей, усиливая ее оздоровительное и закаливающее воздействие.
Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируется умение использовать приобретенные навыки в разнообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У них воспитываются чувства дружбы, взаимопомощи, честности.
Хотя решающую роль а руководстве играми принадлежит воспитателю, чрезвычайно важно побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при организации и проведении игр. Надо стремиться к тому, чтобы дошкольники научились играть по собственному побуждению, выполняя основные правила игры, соблюдая дисциплину, доводя игру до конца.
Чаще всего подвижные игры используются в целях двигательной активизации детей. Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижной игре, полезна: систематически повторяясь, она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности. Но так как эти игры эмоциональны и очень привлекательны для детей, то нередко, увлекшись игрой, они могут перевозбуждаться, переутомляться. Переутомление может неблагоприятно отразиться на общем состоянии ребенка, привести к нарушению сна, снижению аппетита, вызвать двигательное беспокойство или, наоборот, вялость. Для того чтобы у детей сохранялось бодрое и жизнерадостное состояние, необходимо следить за целесообразным чередованием, определенной периодичностью применения игры и развлечений разного характера. При этом нужно стремиться к тому, чтобы игры с высокой двигательной активности разумно сочетались с более спокойными видами деятельности.
Педагоги должны постоянно заботиться о том, чтобы дети играли в местах, отвечающих санитарно- гигиеническим требованиям, в одежде и обуви, соответствующей не только времени года, но и состоянию погоды.
В задачи воспитателя при руководстве играми входит наблюдение за состоянием играющих и регулировании нагрузки. Дозировать ее в играх можно, пользуясь общепринятыми приемами: 1) увеличивать или уменьшать общее время игры, а также изменять количество повторений всей игры или отдельных ее эпизодов; 2) проводить игру с большим или меньшим количеством препятствий; изменять сложность препятствий, преодолеваемых в игре;