Получи документы

Консультация «Индивидуальный подход на занятиях изобразительной деятельности в логопедической группе»

Татьяна Костюченко
Консультация «Индивидуальный подход на занятиях изобразительной деятельности в логопедической группе»

Дети с общим недоразвитием речи имеют ряд особенностей, которые обнаруживаются в деятельности. Некоторые индивидуальные особенности проявляются у разных детей прямо противоположным образом. Так, дети различаются по темпу деятельности : одни работают быстро, другие – медленно. Имеются различия и во включении детей в деятельность : одни дети сильно спешат, часто начинают выполнять работу, не дослушав объяснение, что приводит к ошибкам; другие отстают с включением – им требуется дополнительное побуждение к деятельности.

Публикация «Консультация „Индивидуальный подход на занятиях изобразительной деятельности в логопедической группе“» размещена в разделах

Индивидуальный подход к детям осуществляется с учётом их особенностей. Регулируя с помощью речи действия детей, можно решать одновременно изобразительные, коррекционные и коррекционно-воспитательные задачи.

Решение этих задач обеспечивает большое количество повторений простых образцов речи, что создаёт благоприятные условия и для развития речи детей, и для овладения изобразительными навыками.

Учитывая индивидуальные особенности детей, на занятиях изобразительной деятельностью речь взрослого можно использовать как средство побуждения к деятельности одних детей и средство торможения по отношению к другим.

Развивая регулирующую функцию речи, можно воспитывать отсроченность включения в деятельность у импульсивных детей.

В ходе занятия изобразительной деятельностью с помощью комментирующей речи можно регулировать и темп деятельности : у одних детей ускорять, у других замедлять его.

Индивидуальный подход предусматривает также особую форму и последовательность обращения взрослого к детям.

Сначала в обращении следует называть детей, которые правильно выполняют движение. Способность к подражанию побуждает к правильному выполнению и тех, кто ещё не овладел действием. Речь взрослого показывает, к чему надо стремиться.

Затем следует назвать тех, кто ещё недостаточно уверенно выполняет требуемое движение. Но это нельзя делать в форме замечания: иначе подражание может привести к противоположному результату.

Индивидуальный подход осуществляется также с учётом речевых возможностей детей, уровня их изобразительных навыков, с учётом особенностей деятельности детей и их общительности. В группе с общим недоразвитием речи могут быть смелые, находчивые дети и робкие, застенчивые – к ним нужен разный подход. В связи с этим необходимо предусматривать, кого из детей для какой цели надо привлечь первым, а кого – последним.

Индивидуальный подход строится с учётом ещё одной особенности детей данного возраста. Ребёнок обращение взрослого ко всем детям не относит к себе лично, поэтому надо постепенно развивать это умение. С этой целью в процессе занятия изобразительной деятельностью у детей нужно развивать восприятие, как общих обращений, так и индивидуальных (персональное обращение к конкретному ребёнку с называнием его имени). Осуществлять это целесообразно в такой последовательности: сначала использовать обращение ко всем детям – это приучает их прислушиваться к речи взрослых; затем выделить персонально каждого ребёнка (или несколько детей) и закончить обращением снова ко всем детям.

Реакции детей на комментирующую речь взрослого

В начале обучения почти все дети не реагируют на речь взрослых, не прислушиваются к речи, комментирующей их действия. Поэтому с первых дней пребывания в специальной группе необходимо формировать у ребёнка умение вслушиваться в речь взрослых.

Это умение развивается постепенно. Сначала ребёнок выделяет в потоке речи своё имя, затем – то, что относится именно к нему, и, наконец, начинает руководствоваться обращением взрослого ко всем детям.

Для развития реакций детей на речь взрослого очень важно положительно оценить действия каждого ребёнка, поддержать его внимание подходящей репликой, сказать именно о нём, упомянув при этом его имя. Надо поощрять каждого ребёнка, не пропустив никого.

Т. о., исходя из вышесказанного, взаимосвязь в работе педагогов группы компенсирующего назначения, а именно учителя-логопеда и воспитателя по изобразительной деятельности, позволяет значительно быстрее исправить речевые недостатки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по изобразительной деятельности «Мозаичных дел мастера и мастерицы» в подготовительной логопедической группеФотоотчёт по изобразительной деятельности «Мозаичных дел мастера и мастерицы» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,предлагаю вашему вниманию детские работы по художественно - изобразительной деятельности. Это будет аппликация,выполненная.

Консультация «Индивидуальный подход к ребёнку во время групповых занятий» Индивидуальность характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которого заметно.

Использование нетрадиционной техники на занятиях по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности» Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности.» Интерес к игровой деятельности, вхождение.

Консультация для педагогов «Использование народных игрушек на занятиях по изобразительной деятельности» Консультация для педагогов «Использование народных игрушек на занятиях по изобразительной деятельности» Народная игрушка и скульптура малой.

Консультация для воспитателей «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности» Все мы, родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально-благополучными, успешными в делах, учебе, разносторонне.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Мастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группеМастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги,здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию материал по изобразительной деятельности,который может вам пригодиться при ознакомлении.

Коллективное творчество детей на занятиях по изобразительной деятельности Развитие у детей способностей творчески работать в коллективе – одна из важнейших задач современного образования. В процессе выполнения.

Развитие воображения и творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности Творческие люди – успешные люди. Не потому, что они обязательно становятся знаменитыми и богатыми. Просто человек, подходящий творчески.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Индивидуальный подход на занятиях изобразительной деятельности в логопедической группе»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 20:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД