Консультация «Иновационные технологии в ДОУ»

Татьяна Маляева
Консультация «Иновационные технологии в ДОУ»

Ярославль

Воспитатель МДОУ№124

Маляева Т. Л.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ.

Что такое инновационные технологии в дошкольном учреждении?

Это замена старинных проекторов для диафильмов на нормальные проекторы, ну и т. п. это новые методы воспитания, обучения, управления. Но, как ни крути - в итоге окажется, что инновации - хорошо забытое старое.

Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.

Характеристики инновационной деятельности детского дошкольного учреждения:

1. Педагогический коллектив инновационных детских садов разрабатывает и применяет в деятельности по воспитанию детей и в организации образовательной среды модель, которая отличается от общепринятой в других дошкольных учреждениях.

2. Коллектив разрабатывает и применяет новые способы деятельности педагогов.

В чем заключается инновационная деятельность в ДОУ?

Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды.

Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве.

Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Для этого педагогические коллективы в детских садах разрабатывают отличающиеся от других дошкольных учреждений новейшие модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей. В своей профессиональной деятельности воспитатели используют методический инструментарий, способы и приемы обучения, полностью соответствующие принятой модели.

Современные образовательные технологиив ДОУ в обязательном порядке должны соответствовать перечисленным пунктам:

Системность – требование, предусматривающее, что технологиям необходимо обладать всеми признаками, характерными для системы. То есть они должны быть целостными, логичными, а составляющие их элементы – взаимосвязанными.

Управляемость – требование, под которым подразумевается, что педагогическому коллективу должна быть обеспечена возможность ставить перед собой определенные цели, планировать процесс обучения, по ходу работы корректировать те или иные моменты.

Воспроизводимость – требование, в соответствии с которым технология должна быть одинаково эффективна вне зависимости от личности педагога, применяющего ее на практике.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

Здоровье сберегающие технологии; основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. (Формы работы - спортивные праздники, физкультминутки, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки, спортивные игры, закаливание, водные процедуры и т. д.).

Технологии проектной деятельности; её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

Технологии исследовательской деятельности; основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

Информационно-коммуникационные технологии; использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. В зависимости от способностей ребенка, программа может быть подстроена именно под него, то есть делать упор на его индивидуальное развитие.

Личностно-ориентированные технологии: цель данной технологии — создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения. Это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр и занятий.

Личностно-ориентированным подходом обладают программы,широко используемые в детских садах: «Детство», «От рождения до школы», «Радуга», «Из детства в отрочество».

Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций.

Среди игровых упражнений можно выделить те,

-которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;

-которые помогают обобщать предметы по определенным признакам;

-которые учат ребенка отделять вымысел от реального;

-которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.

Следует упомянуть технологию «ТРИЗ» (теорию решения изобретательных задач, ставящей во главу угла творчество. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций.

Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий:

Недостаточная методическая подготовленность педагога.

Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях.

Бесплановость, случайность применения ИКТ.

Перегруженность занятия демонстрацией.

Публикации по теме:

Консультация «Игровые технологии в ДОУ» Большинство психологов и педагогов рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка,.

Игровые технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей Игровые технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей (доклад на педагогическом совете). Большинство психологов и педагогов рассматривают.

Консультация «Инновационные технологии в ДОУ» В настоящее время мы, педагоги ДОУ обращают особое внимание на применение в своей работе различных инновационных технологий. Любая инновация.

Консультация для молодых педагогов «Современные технологии в ДОУ» Консультация для молодых педагогов «Современные технологии в ДОУ» Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Консультация для педагогов на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Консультация для педагогов «Значение проектной технологии в ДОУ» Проектная деятельность - это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса.

Консультация для родителей «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ; Задачи: 1. показать применение технологий.

Консультация «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Консультация: «Инновационные технологии физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте.

Консультация «Современные образовательные технологии в ДОУ» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Консультация «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» Здоровье сберегающие технологии в ДОУ Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоят более чем остро. Несмотря на то, что.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Иновационные технологии в ДОУ»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 09:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Досуг ко Дню Матери «Подарок маме»
Досуг ко Дню Матери. «Подарок маме» Цель: познакомить детей с праздником День Матери. Задачи: 1. воспитывать любовь и уважение к маме, желание...
Детский мастер класс «Пионы Маме Мамочки моей!»
Мария Манвелова[/h3 Детский мастер класс ко Дню Матери Мастихиновая объемная живопись. [/h4] «Пионы Маме Мамочки моей! » . [/h3] Рисование...
Мастер-класс по проведению дидактической игры в средней группе «Кто что ест»
Уважаемые коллеги! Каждый педагог в своей работе вносит что – то интересное, своё в каждую деятельность. Каждый из нас ищет приемы, которые помогают детям...