Папки-передвижки

Консультация «Исследовательская деятельность детей»

вера полкунова
Консультация «Исследовательская деятельность детей»

Дети по природе своей – исследователи. «Почему пожелтели листья? Куда течет ручей? Зачем черепахе панцирь?»- - эти и сотни подобных вопросов они задают взрослым. Ответить на них, ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и охранять этот мир – одна из основных задач над которой работаем мы, воспитатели.

Ознакомление детей с природой начинается с первых шагов по родной земле. С большим интересом дети участвуют в самой разнообразной исследовательской деятельности. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание эксперементировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности ребенка. Современные дети- более раскрепощенные, самостоятельные, поэтому и методы работы с ними меняются.

Публикация «Консультация „Исследовательская деятельность детей“» размещена в разделах

Вербальные формы обучения уступают место экспериментированию, где у ребенка задействованы все органы чувств. В процессе исследовательской деятельности дошкольник имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это не опасно. А вот что является безопасным, что можно брать в руки и что не причинит вред здоровью - малышу определить трудно. Тут-то и нужна помощь взрослого.

При организации исследовательской деятельности с детьми передо мною встали следующие задачи.

формирование у детей представлений об окружающей природе. Развитие способности видеть многообразие мира в системе взаймосвязей и взаимозависимостей, что в свою очередь способствует проявлению творческих способностей.

развитие собственного познавательного опыта при использовании наглядных средств (символов, условных образов, моделей)

поддержание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, критичности.

Опыт работы с детьми показывает, что для развития у детей способности видеть не только внешние свойства окружающего мира, но и познавать внутренние связи и отношения, а так же умение анализировать и делать выводы необходимо создать условия для организации исследовательской деятельности в группе. Безопасность, соответствие возрасту, доступность для детей, таким требованиям я придерживалась при создании развивающей среды по экспериментированию. В уголке экспериментирования нашей группы есть «центр воды и песка», «мини лаборатория» с необходимым оборудованием и природным бросовым материалом; схемы – модели алгоритмов проведение опытов; коллекция камней, песка, растений. Для родителей оформили информационную копилку: «Детские вопросы и ответы»; картотеку «Опыты и эксперименты» для детей 5 го года жизни.

Оформили стенд с фотографиями детей (дети сняты во время проведения опытов). Оформили альбом: «Дидактические игры в экспериментировании детей». На занятиях используем различные методы и приемы подачи материала по принципы «от простого к сложному». Начиная с младшего возраста учила детей не только рассматривать объект, но потрогать его руками, потрясти, понюхать. Главный метод в моей работе, метод поисковой деятельности. Например, в ходе наблюдения за кошкой, чтобы показать, какой ей корм требуется, предложила положить перед животным рыбу, яблоко, конфету, поставить миску с молоком учу детей во время проведения опыта быть активными участниками, дети должны сами положить корм для кошки, выбрать место, куда поставить миску. После наблюдения задаю детям вопрос: «Что ест кошка?», побуждаю, что бы они делали выводы самостоятельно.

Большую роль отводится в моей работе играм – экспериментам. Например, в теплое время года на прогулке организуя игры с песком, стараюсь комментировать свои действия:»Песок мелкий, сухой – сыплется, а из мокрого можно лепить пирожки». Так в процессе игры дети знакомятся со свойствами песка. Это вызывает у детей интерес к исследованию окружающей природы, выслушиваю мнение каждого ребенка, а затем совместно с детьми принимаем общее решение. Руководя исследовательской деятельностью создаю для детей специальные условия для решения познавательной задачи, чтобы дать возможность творческому самовыражению ребенка.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Исследовательская деятельность детей»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 19:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД