Папки-передвижки

Консультация «Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи дошкольников»

Надежда Валентиновна Щуклова
Консультация «Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи. Главной и отличительной чертой современного общества является зависимость детей от компьютера. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен. Я считаю, что наглядность является одним из основных дидактических принципов педагогики. Использование наглядного материала очень важно на протяжении всего процесса. Поэтому нужно создавать условия для связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

Публикация «Консультация „Использование инновационной технологии „мнемотехника“ для развития речи дошкольников“» размещена в разделах

Напомню, что для повышения уровня развития речи используются следующие методы : наглядные, словесные, практические. Также для развития речи детей используются игровые приемы (дидактические игры, словесные приемы (образец рассказа педагога, повторное проговаривание, объяснение, указание, оценка детской речи и вопросы).

Все педагоги знают, какие существуют проблемы у детей дошкольного возраста. К ним относятся:

• недостаточный словарный запас;

• плохая дикция;

• бедная диалогическая речь;

• неспособность построить монолог;

• отсутствие навыков культуры речи.

В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники. Что такое мнемотехника?

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное развитие речи. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.

Принцип мнемотехники заключается в использовании различных таблиц, схем, стихов и специальных карточек. Поскольку у ребят дошкольного возраста очень сильно развита зрительная память, пространственно-образное мышление и восприятие, они с легкостью запоминают всевозможные изображения и выстраивают ассоциативные ряды, связывающие их между собой.

Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и т. д. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить ее так, чтобы нарисованное было понятно детям.

И для того чтобы занятия мнемотехникой приносили результаты, во время их организации необходимо соблюдать определенные правила и рекомендации. Именно:

• независимо от возраста ребенка, начинать следует с простых мнемоквадратов, а после их успешного освоения переходить к более сложным мнемоцепочкам;

• схемы и таблицы для мнемотехники должны быть яркими и красочными (в противном случае они не заинтересуют дошкольника);

• тематику занятий необходимо менять ежедневно;

• со старшими детьми не стоит использовать более 2 мнемотаблиц в день.

Мнемотехника помогает развивать :

• ассоциативное мышление;

• воображение;

• зрительное и слуховое внимание;

• зрительную и слуховую память.

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребенка затрудняет его общение и накладывает на характер ребенка много комплексов.

Поэтому я на своих занятиях по развитию речи, окружающему миру с детьми дошкольного возраста, с большим удовольствием использую таблицы мнемотехники. Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в моей работе.

Я их использую для :

• обогащения словарного запаса;

• при обучении составлению рассказов;

• при пересказах художественных произведений;

• при отгадывании и загадывании загадок;

• при заучивании стихотворений;

• при ознакомлении с окружающим миром.

Дети с удовольствием пользуются такими таблицами на занятии. Какие же успехи и результаты появились у детей при использовании мною таблиц мнемотехники :

• расширился активный и пассивный словарный запас;

• появилось желание пересказывать сказки, рассказы придумывать интересные истории – как на занятиях, так в повседневной жизни;

• расширился круг знаний об окружающем мире;

• появился интерес к заучиванию стихотворений и малых фольклорных форм.

Опираясь на опыт, я разработала мнемотаблицы для составления описательных рассказов, пересказа сказок, загадывание загадок, заучивание стихотворений для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данные схемы помогают моим воспитанником самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения художественного произведения, обогащают их словарный запас.

Я считаю, что использование мнемотехники на занятиях с детьми дошкольного возраста открывает для педагогов огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и ребёнка. Это даёт детям возможность усваивать сложный материал легко и быстро. И занятия с использованием мнемотехники всегда проходят интересно не только для детей, но и для педагога.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи дошкольников»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 07:54
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Валентиновна Щуклова (УИ 144794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД