Лучший педагог года

Консультация: Использование нетрадиционного оборудования и развивающих технологий в формировании культ

Елена Сенчугова
Консультация: Использование нетрадиционного оборудования и развивающих технологий в формировании культ

«Использование нетрадиционного оборудования и развивающих технологий в формировании культуры здоровья у дошкольников»

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.

Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т. е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремление вести здоровый образ жизни. Прежде всего, педагогам и родителям необходимо иметь чёткое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребёнка.

Публикация «Консультация: Использование нетрадиционного оборудования и развивающих технологий в формировании культ» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей, ДОУ все больше внимания уделяем оздоровлению средствами физической культуры. В связи с этим актуален вопрос совершенствования системы физического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи, создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой и другими детьми.

“Берегите здоровье смолоду” — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого ДОУ.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т. е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Несомненно, движение составляет основу практически любой деятельности ребенка. Но при этом в наше время многие врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, ослаблению имуннозащитных сил организма, способствует задержке физического и умственного развития. На основе собственных наблюдений могу отметить заметное снижение интереса детей, как к организованной, так и к самостоятельной двигательной деятельности, дети малоподвижны, не желают принимать участие в подвижных играх и упражнениях, предпочитают все больше компьютерные игры.

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо.

1) Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.

2) Увеличить объём двигательной активности детей.

3) Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.

4) Поднять эмоциональный настрой детей.

Все вышеуказанные задачи легко решаются на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного физкультурного оборудования.

Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет :

1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.

2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

3) Развивать творчество и фантазию;

4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей

Я считаем, что движение - основа здоровья, поэтому ставлю перед собой следующие задачи:

• создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;

• помочь накопить опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;

• стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;

• направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма;

формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья, и это позволяет быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки ДОУ к ситуациям реального мира, повседневной жизни.

Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения.

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

Красочное многофункциональное нестандартное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

Такие атрибуты вызывают у детей интерес к физкультурным занятиям, желание поиграть. Появляется радостный, эмоциональный настрой. Игры с данными атрибутами стимулируют и обогащают двигательную деятельность, помогают делать двигательные задания более наглядными, понятными.

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.

Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет:

- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;

- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;

- воображение, зрительную память;

- развивать чувство формы и цвета;

- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.

Нестандартное оборудование должно быть :

1. Безопасным;

2. Максимально эффективным;

3. Удобным к применению;

4. Компактным;

5. Универсальным;

6. Технологичным и простым в изготовлении;

7. Эстетическим.

Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей,.

«Использование нетрадиционного игрового оборудования в процессе реализации современных оздоровительных технологий в ДОУ». В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной.

«Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений». Конспект НОД «Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений». Подготовила : воспитатель Долдонова.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования по профилактике плоскостопия в кружковой работе с дошкольниками Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым» Современное, быстро развивающее.

Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста 1 слайд. Важнейшей задачей дошкольного учреждения и современной семьи является воспитание здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность,.

Консультация «Использование развивающих игр в развитии мыслительных способностей дошкольников» Умственное развитие ребенка - сложный и многосторонний процесс, включающий формирование познавательных интересов, накопление разнообразных.

Использование нетрадиционного оборудования на занятиях для повышения двигательной активности детей Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной.

Общее родительское собрание «Использование нетрадиционного оборудования в детском саду» Общее родительское собрание (выступление) Использование нетрадиционного оборудования в детском саду. Нетрадиционное оборудование – это всегда.

Использование развивающих технологий Воскобовича в развитии детей с ЗПРИспользование развивающих технологий Воскобовича в развитии детей с ЗПР Выделение системы дошкольного образования в самостоятельную образовательную ступень и принятие ФГОС ДО является важным этапом модернизации.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях, праздниках, досугах Актуальность. Проведенные исследования показывают, что современные дети отличаются низким уровнем ловкости, быстроты, силы и выносливости,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация: Использование нетрадиционного оборудования и развивающих технологий в формировании культ
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 14:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД