Получи документы

Консультация «Использование приемов бесконфликтной коммуникации между педагогами и родителями»

Ольга Белова
Консультация «Использование приемов бесконфликтной коммуникации между педагогами и родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование приемов бесконфликтной коммуникации между педагогами и родителями»

Из-за чего чаще всего возникает конфликт?

По сути конфликт - это столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов нескольких людей. Основанием для конфликта может стать наличие противоположных взглядов, столкновение противоположно направленных интересов или позиций, столкновение взглядов двух и более людей.

При этом можно назвать сразу несколько положительных моментов в возникновении конфликта:

• Это возможность получить новую информацию о собеседнике

Публикация «Консультация „Использование приемов бесконфликтной коммуникации между педагогами и родителями“» размещена в разделах

• Конфликт - это про разрядку напряжения между конфликтующими сторонами

• Конфликт ведёт к стимулированию изменений в общении

• Благодаря конфликту могут улучшиться отношения сторон.

Что представляет собой бесконфликтное общение?

Данный вид общения основывается на взаимном понимании, взаимопомощи, эмпатии и терпимости. Для этого необходимо избавиться от стереотипов и решать проблему независимо от отношений и ситуации. При этом очень важна способность подстраиваться под человека, с которым на данный момент происходит общение. Благодаря этому можно преодолеть стереотипы в общении, выстроить нормальный разговор.

Важно запомнить, что бесконфликтное общение не приравнивается к избеганию конфликта, а заключается в правильно выстроенной коммуникации.

Как общаться бесконфликтно?

• Необходимо следить за своими словами и жестами, при этом правильно подбирать их, чтобы не обидеть собеседника.

• Со стороны это может выглядеть как чрезмерная вежливость, но в реальности - это единственный способ установления комфортного контакта.

• Очень важно контролировать собственные мысли, потому что в ходе общения мы облекаем их в слова, что в итоге может стать причиной сильной обиды.

• Также необходимо не судить и не оценивать людей предвзято.

• Ещё один важный принцип – общаться без раздражения, а также делать выводы из той или иной ситуации общения.

Правила решения для наиболее типичных конфликтных ситуаций.

Правило один: два эмоционально возбуждённых человека никогда не смогут прийти к согласию. Это правило утверждено Дэйлом Карнеги.

Правило один говорит нам о том, что необходимо приложить максимум усилий для сдерживания себя и своих эмоциональных проявлений их сложной ситуации. Старайтесь не раздражаться, тогда родитель сможет оценить ваши самообладание и выдержку.

Правило два: задержи свою реакцию.

Не стоит сразу же вступать в полемику с родителем, с маленькой строки особенно в случае, если его поведение не представляет какой – либо угрозы. Необходимо понимать, что вызывающее и вычурное поведение не заслуживает вашего внимания, вам не стоит на него отвлекаться. Тем самым вы обескуражите оппонента и заставите его задуматься о своих действиях.

Правило три: использование я – сообщение.

Старайтесь на постоянной основе высказывать свои мысли и чувства с использованием так называемого я – сообщения. Не упрекайте, не высказывайте претензии, не начинайте фразу со слов ты – такой… Это значительно увеличит шансы на то, что собеседник услышит именно то, что вы хотели донести.

Правило четыре: будьте терпимы.

Крайне важно учитывать, что взгляды других людей могут значительно отличаться от ваших собственных. В конфликте это стоит принять просто как факт.

Правила пять: быть искренним.

Честно скажите собеседнику о своих эмоциях и переживаниях. Не стоит резко обрывать тему разговора, закрывая глаза на происходящее. Предложите обсудить ситуацию и сделать совместные выводы.

Памятка для решения конфликтной ситуации с родителями :

• Прежде чем вступить в конфликт, подумайте, какой результат вы хотели бы достичь в итоге.

• Признавайте не только собственные интересы в конфликте, но также и интересы другого человека.

• В конфликте решайте именно проблему, а не сводите личные счёты.

• Если вы уверены, что правы, то сохраняйте твёрдость и решительность.

• Приложите все усилия, чтобы услышать аргументы другого человека.

• Ни в коем случае нельзя унижать или оскорблять своего оппонента.

• Будьте готовы вовремя остановиться и закончить конфликт.

• Сохраняйте уважение к самому себе в процессе конфликта.

Старайтесь не зацикливаться на сути конфликта, а больше обращать внимание на процесс вашего общения – как она устроена, что в нём важно, что можно вынести за скобки. Тогда вам будет гораздо легче относиться к происходящему адекватно.

Выполняя эти несложные рекомендации, можно сделать общение педагог – родитель достаточно бесконфликтным, спокойным и осознанным. При этом не забывайте, как про собственные интересы, так и про интересы родителей и их детей. В целом в жизни достаточно важно чувствовать себя уверенно, и тогда возможные конфликты будут преодолены гораздо легче, и можно легко достигать своих целей и делать свою работу конструктивно и спокойно.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Консультация для родителей «Конфликты между родителями в детском саду» Конфликты в детском саду – это неизбежный элемент общения в коллективе, но большинство родителей не любят подобные ситуации и бывают вовлечены.

КВН в детском саду между педагогамиКВН в детском саду между педагогами Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет с мероприятия КВН в детском саду. Пояснительная записка: Социально-психологическая.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование приемов бесконфликтной коммуникации между педагогами и родителями»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 22:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование приемов бесконфликтной коммуникации между педагогами и родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белова (УИ 1433615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД