Лучший педагог года

Консультация «История возникновения загадок»

Ирина Щепетинникова
Консультация «История возникновения загадок»

Загадка – жанр народно-поэтического творчества у всех народов мира; замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего. Как правило, иносказания переносят предмет-загадку в совершенно иную область предметно-вещественного мира («Висит сито, не руками свито» - паутина). Загадка заставляет видеть поэтическую сторону в самых прозаических вещах и предметах («Малая малышка, золотая кубышка» - просо).

Публикация «Консультация „История возникновения загадок“» размещена в разделах

Происхождение и первоначальные функции загадок – вопросов связаны с существованием в древности особых бытовых и промысловых тайных языков. Знание «подставных слов» - условных обозначений и названий, принятых в этих языках, требовало тренировки памяти. Вопрос - загадка помогал запоминанию образных иносказаний. Знание тайной речи входило в обряд посвящения юношей. Остатки тайной речи, отмеченные в 18 веке у русских охотников, дают образы совпадений тайных «подставных слов» с иносказаниями в загадках. С забвением тайных языков, загадки превратились в чисто художественное явление. Первоначально иносказания – обозначения развернулись в описания. В самом воспроизведении окружающего мира - трудовая точка зрения на действительность («Летит птица, не ест ни ржи, ни жита, а ест тура да оленя до красного деня» - овод). В загадках ярко отразился поэтический склад народа, их образы сказочны, звучны, предметы очерчены резко, отчетливо («Бела, как снег, черна, как уголь, зелена, как лук, вертится, как бес, и дорога в лес» - сорока). Загадки полны движения

(«Секу-секу – не высеку, рублю-рублю – не вырублю» - солнечный луч). В загадках действительность предстает в развитии, столкновении, в многообразных связях, например, «Били меня, били, колотили, под ключ запирали, на стол сажали» - лен, пряжа, холст, скатерть.

Наряду с загадками-метафорами («В темной темнице красны девицы без нитки, без спицы вяжут вязиницы», встречаются загадки - метонимии («На дворе горой, а в избе водой» - снег, загадки-олицетворения («Ревнул вол за сто сел, за сто речек» - гром).

Загадки предельно кратки, богаты звукописью, композиционно четки, многообразны в своей ритмике, от обычных традиционных загадок отличаются арифметические головоломки, шуточные загадки, основанные на игре слов. Вместе с традиционными загадками они составляют предмет забавы и досуга детей. Загадка указывает на особые признаки и свойства, которые присущи только загадываемому предмету. На сходстве и отрицании сходства она и основана. Это свойство загадки вводит ребенка в размышление о связях между явлениями и предметами окружающего мира, а также особенностях каждого предмета и явления. Эти мыслительные операции важны тем, что ребенок открывает для себя поэзию окружающего мира. Загадка развивает у ребенка догадливость, сообразительность.

Публикации по теме:

Беседа «История возникновения Кубани» Беседа: «История возникновения Кубани» МАДОУ детский сад№3 Воспитатель Огиенко Татьяна Сергеевна Беседа: «История возникновения Кубани».

Интегрированное занятие «История возникновения мебели» Тема: «История возникновения мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «История возникновения родного города» Цель: Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, к истории мордовского края. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения часов» Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения часов;.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Тимашевска» Конспект НОД в старшей группе Тема: История возникновения города Тимашевска. Цель: познакомить детей с историей малой родины. Задачи:.

Познавательно-исследовательский проект «История возникновения ложки»Познавательно-исследовательский проект «История возникновения ложки» Прежде чем давать знания, надо научить думать, Воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский. Актуальность проекта. В условиях быстроменяющейся.

Проект «История возникновения книги» Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный.

Проект «История возникновения улицы Гагарина» Проект на тему: «История возникновения улицы Гагарина» Цель проекта: Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать.

Занятие «История возникновения семьи» Тема: «История возникновения семьи» Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения семьи. Задачи: • дать представление о семье;.

Занятие для старших дошкольников «История возникновения родного города» Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного города. Продолжать знакомить с защитниками древней Рязани. Наглядный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «История возникновения загадок»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 13:17
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД