Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста»

Ольга Бородачева
Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст это сложный период становления ребенка, формирование его личности. Приходя в детский сад дети имеют разный запас знаний и умений, уровень требований, эмоциональный фон и когда дети начинают взаимодействовать друг с другом, порой возникают сложные ситуации, которые влияют на ребенка. Не все дети одинаково относятся к требованиям, у некоторых детей это выливается в малообщительное отношение, а у других в агрессивное поведение, третьи же относятся нормально, так как дома родители тоже предъявляют требования.

Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста»

Чем старше становится ребенок, тем больше у него растет потребность в общении, но общение детей и взрослых разительно отличается, взрослые могут себя контролировать, а дети могут с легкостью отобрать игрушку, стукнуть, обидеть. Дети очень любят играть вместе, но иногда происходят ссоры, обиды переходящие в конфликты.

Конфликт между дошкольниками- это нарушение отношений между сверстниками.

Причины конфликтов между детьми:

- Разные знания и умения.

- Разрушение игры (дети ломают постройки)

-«Из- за игрушек»- (дети не могут поделить одну и ту же игрушку)

- «Из-за ролей» - все хотят играть главные роли.

- «Выбор темы игры»- когда дети не могут прийти к общей теме игры и другие причины.

Ученые условно разделили детей на группы детей которые могут провоцировать конфликтные ситуации:

Агрессивисты – задирают других и раздражаются сами, если их не слушают

Жалобщики – всегда на что-нибудь жалуются

Молчуны – спокойные и немногословные, но узнать чего они хотят очень сложно

Сверхпокладистые – со всеми соглашаются

Всезнайки – считают себя выше, умнее других

Нерешительные – медлят с принятием решений, боятся ошибиться

Максималисты – хотят чего-то прямо сейчас

Скрытые – затаивают обиды и неожиданно набрасываются на обидчика

Невинные лгуны – вводят других в заблуждение ложью и обманом.

Важной частью профессиональной деятельности педагога является умение решать конфликтные ситуации, правильно находить решение. Самое важное не довести конфликт до пиковой точки, вовремя остановить и урегулировать.

Воспитатель должен выступать в качестве посредника, помочь сблизиться конфликтующим, найти общее решение.

При разрешении конфликтной ситуации деятельность воспитателя должна быть планомерной и логической, включать в себя следующие этапы:

- Определение участников конфликта, причин, избавление от зрителей.

- Оценка целей конфликта, обсуждение конфликта с конфликтующими.

- Обратить внимание на психологическое состояние конфликтующих, помочь успокоиться, провести с ними гимнастику на разрядку эмоций.

- Предложить детям рассказать что случилось, причем воспитатель занимает позицию слушателя и дает детям высказаться, прислушивается к объяснениям детей.

- Найти методы решения конфликтной ситуации, можно применить творческий подход, предложить детям самим выбрать путь решения,

- Определить динамику развития конфликта, возможно привлечь психолога, родителей.

Методы и приемы профилактики конфликтов среди дошкольников.

- В группе нужно формировать здоровый психологический климат.

- Учить детей уважительно относиться к друг другу.

- Авторитет воспитателя, личный пример для подражания, мягкие приемы общения, культура обращения и другое.

- Дисциплина.

- Контроль за деятельностью детей.

Вовлечение в сюжетно- ролевые игры, психологические тренинги по сплочению детей.

- Чтение и обсуждение поступков героев, что такое хорошо, а что такое плохо? Учить детей самостоятельно оценивать поступки героев, высказывать свою точку зрения.

Воспитатель должен быть для детей другом, он должен помочь дошкольнику освоить нормы поведения, учить строить отношения со сверстниками, должен научить детей видеть окружающих и понимать что у каждого из детей, тоже есть свои интересы и потребности. Не нужно забывать, что через конфликты формируется личность, это приводит к росту детей, конфликты учат детей жить и взаимодействовать в обществе.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «Спартакиада» среди детей старшего дошкольного возраста сценарий спортивного праздника "Спартакиада" среди детей старшего дошкольного возраста. Цели и задачи Спартакиады: 1. Содействие активизации.

Консультация «Конфликты и способы их разрешения» Цель: профилактика и разрешение педагогических конфликтов в ДОУ Задачи: • дать представление о различных стилях разрешения конфликта;.

Материал для педагогического часа «Конфликты среди детей» Материал для педагогического часа с воспитателями Тема: "Детские конфликты" Цель: дать рекомендации по профилактике конфликтных ситуаций.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» Подготовила: Унагаева Л. М., Общение и отношения с людьми является одной из.

Консультация для родителей «Как дети создают конфликты между родителями» Хотя взрослые убеждены, что основная детская стратегия - это "разделяй и властвуй", в чем дети достигают немалых успехов, никогда не следует.

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особенности подросткового возраста Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен.

Консультация для родителей «Зависть среди детей» Консультация для родителей. Зависть среди детей1. Ключевое слово и определение. Зависть - примитивная межличностная реакция, которая выражается.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние птицы
  • Экология
Автор публикации:
Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 16:37
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Сценарий праздника на День знаний «Здравствуй детский сад!»
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то! Но в...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...