Консультация «Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата»

Лагунова Наталья Алексеевна
Консультация «Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата»

Корригирующая гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение деформации опорно-двигательного аппарата.

Основной целью проведения занятий корригирующей гимнастики в детском саду является возрастающая и актуальная многие годы проблема нарушения осанки у детей, а также раннее выявление и профилактика развивающегося сколиоза и кифоза.

Позвоночник ребенка не только выполняет свои функции, но и находится в постоянном развитии, которое могут задерживать чрезмерные нагрузки.

Чем лучше развиты мышцы, тем в лучших условиях находится позвоночник. Нагрузки на позвоночник ребенка резко возросли. Дети вынуждены постоянно сохранять позу сидя. Это занятия за столами, кружки, занятия по интересам, сидение у телевизора и компьютера.

Корригирующая гимнастика встречается во всех режимных моментах в ДОУ.На протяжении всего дня поддерживается оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, прогулка, гимнастика после дневного сна, физкультурные занятия, физкультминутки, игры на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения.

Как настроить ребенка на выполнение корригирующей гимнастики.

Проводить гимнастику нужно сюжетно-ролевой форме, тогда такие занятия имеют преимущества для детей перед обычными занятиями физической культуры.

Дети имитируют движения животных, птиц и др. Главное вызвать желание двигаться активно, с удовольствием.

Детям важно пояснить пользу упреждений, что движения помогут им стать здоровыми, а для этого надо делать движения правильно, энергично, проявляя усилие, настойчивость.

Взрослому необходимо научить ребенка правильно выполнять упражнения, выстраивая сюжет таким образом, что неверное выполнение упражнения разрушает всю сказку. Чтобы корригирующие упражнения были эффективны, подбирать их необходимо, учитывая уровень физического развития подготовленности и состояния здоровья.

В детском возрасте, в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом. Это просто вид лечебно-оздоровительной гимнастики. Это супер-физкультурный вид. Кому-то нужен он с самого рождения, а кому-то к старости.

Корригирующая гимнастика оказывает:

общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;

осуществляет профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата;

способствует укреплению мышц туловища;

формирует правильность свод стоп;

воспитывает и закрепляет навык правильной осанки.

Корригирующая гимнастика решает проблемы позвоночника. Средствами корригирующей гимнастики являются разнообразные развивающие упражнения, упражнения корригирующего характера с предметами и без них, дыхательные упражнения, подвижные игры, плавание, упражнения на специальных тренажерах.

Также корригирующая гимнастика включает разные физические упражнения с захватыванием мелких предметов пальцами стоп и их перекладывание, катание подошвами ног палки.Например: «Зайка собирает морковь».Исходное положение: сидя, ноги согнуть в коленях, руки в упор сзади. 1- ноги выпрямить, 2-согнуть стопами морковь из поролона, приподнимая вверх; 3-4 – исходное положение.

Для закрепления достигнутых результатов коррекциииспользуются упражнения в специальных видах ходьбы: на стопах, пятках, на наружном крае стопы, с перекатом с пятки на носок.Также используется традиционное физкультурное оборудование: массажные мячи, ребристые доски.

Дозировка зависит от возраста и уровня подготовленности детей.

В комплекс корригирующей гимнастики обязательно включаются упражнения с целью повышения общего тонуса организма, формирование навыков правильной осанки, а также для предупреждения и коррекции деформаций опорно-двигательного аппарата.

Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, а счастливый ребенок – это человек физически здоровый и крепкий, обладающий разнообразными практическими умениями, которые могут утвердиться в жизни, достичь успеха. Воспитание у ребенка устойчивой привычки к регулярному участию в утренней гимнастике – способствует пример родителей.

Наш образ жизни требует не только сильных мышц, но и мышц, способных длительное время поддерживать статическое напряжение. Такую способность мышц следует развивать с детского возраста. С этой целью рекомендуется систематическое включение упражнений корригирующей гимнастики.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения» Телефоны, планшеты, компьютеры - все это ежедневно оказывает нагрузку на зрительный аппарат детей. Одной из простых и эффективных форм.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
Автор публикации:
Консультация «Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 12:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» ( раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина «Знатоки природы...
Поделка «Осенняя группа»
Осень красивая пора, которая богата своими дарами. И вот у нас в детском саду есть огород за которым мы наблюдаем и ухаживаем вместе с детьми круглый год....