Галина Андреева
Консультация «Лепим вместе, лепим с удовольствием»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лепим вместе, лепим с удовольствием»
Пластичный материалы (пластилин, тесто, глина) представляют большие возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируется навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт-чуство пластики, формы, веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.
Публикация «Консультация „Лепим вместе, лепим с удовольствием“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Однако традиционно считается, что годовалому ребенку еще рано заниматься лепкой. Поделки, которые обычно предлагается сделать малышу, довольно непростые. Они требуют, с одной стороны, сложных манипуляций с пластичным материалом, а с другой – тонких действий с мелкими деталями. Кроме того, для создания поделки нужно терпение и время.
Маленькие дети в силу своих возрастных особенностей не способны сосредоточиваться на одном виде деятельности длительное время. Уровень развития мелкой моторики у детей этого возраста делает затруднительной работу с большими кусками пластичного материала, а также не позволяет изготавливать и прикреплять мелкие детали. К тому же у малышей может возникнуть соблазн попробовать пластилин на вкус, размазать его по столу и другим, совсем не предназначенным для этого поверхностям.
Но, несмотря на все трудности, не следует отказываться от работы с пластичными материала.
На занятиях дети знакомятся с пластичными материалами и их свойствами, учатся изготавливать пластилиновые картинки методами надавливания и размазывания. Навыки работы с пластичными материалами усваиваются маленькими детьми быстро и без особого труда. Нужно только заинтересовать малышей, показать, как нужно действовать.
Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста являются тесто и пластилин. Для занятия следует использовать мягкое теплое тесто и мягкий пластилин хорошего качества.
Занятия лепкой с детьми раннего возраста можно проводить как индивидуально, так и не большими группами. Длительность занятий с детьми второго года жизни составляет 7-10 минут, третьего года жизни 10-15 минут. Для того чтобы закрепить навыки малышей, рекомендуется использовать один и тот же сюжет несколько раз.
Занятия лепкой одновременно является и занятиями по развитию речи ребенка. В процессии работы ведется непрерывная беседа с детьми, что, безусловно, положительно сказывается на их речевом развитии. Игровая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание. Кроме того, ребенок способен усвоить много новых слов и выражений. Поэтому занятия лепкой способствуют расширению активного и пассивного словаря детей.
Для того чтобы заинтересовать детей, надо обыграть ситуацию, показать им способы действия с пластичными материалами. И конечно же, очень важно эмоционально зарядить детей, превратить занятие в увлекательную игру. Готовые работы нужно внимательно рассмотреть, одобрить, а маленького автора похвалить за старание.
Есть, например, вот такие приемы лепки – это размазывание «солнышко», надавливание. «Цветочная поляна», «мухомор» вдавливание, «яблоко» используется основа, на которую наносят равномерно слой теста или пластилина. Для вдавливания используют (пуговицы, бусинки, фасоль, горох). Так же дети учатся лепить объемные фигуры при помощи таких приемов как скатывание (шарика, колобка) и раскатывания (колбаски, столбики).
На основании консультации было проведено занятие для детей и их родителей по лепке на тему «Полосатый котенок» :
За ширмой плачет, пищит, мяукает котенок.
Воспитатель: Ой, ребятки где – то мяукает котенок.
- А вот ты где, что с тобой случилось. Продолжает мяукать.
Воспитатель: Что с тобой случилось.
Котенок: - Я совсем черный, совсем некрасивый, со мной никто не играет.
Воспитатель: - Ладно, котенок не плачь, мы тебе поможем. Ребятки мы поможем котенку. Да! А, чем можно помочь? (ответы детей).
А, знаете, чем мы украсим котика разноцветными полосками из теста, и наш котик будет красивый. Возьмите кусочек розового теста, отщипните маленький кусочек (какой кусочек отщипнем). Правильно маленький кусочек. Положим его на ладошку и раскатаем столбик. Что мы с вами ребятки сделали? Правильно, раскатали столбик. Молодцы ребятки! А теперь прикрепите его к туловищу котенка вот так, придавим его пальчиком сверху вниз, одна полоска готова. Давайте еще одну полоску сделаем желтую. Какую сделаем полоску? Правильно желтую! Отщипываем маленький кусочек. Какой кусочек? Маленький, правильно! Раскатываем между ладонями столбик и прикрепляем его к туловищу котенка, придавливая его пальчиком. Вот какие у нас получились красивые котята! Молодцы ребятки! Хорошо потрудились! Ой, ребята наших котят потеряла мама кошка.
Серенькая кошечка,
Села на окошечко,
Хвостиком виляла,
Деток поджидала,
Где мои ребятки,
Серые котятки, спать пора ребяткам,
Маленьким котяткам.