Консультация «Мама, папа, детский сад-растят зеленых ребят!»

Елена Астахова
Консультация «Мама, папа, детский сад-растят зеленых ребят!»

«Мама, папа, детский сад - растят зеленых ребят!»

Консультация «Мама, папа, детский сад-растят зеленых ребят!»

(Работа с родителями детей-участников кружка защитников природы «Юные защитники Природы"»)

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста это сравнительно новая область дошкольной педагогики.

Цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры, т. е осознанно правильного отношения непосредственно к самой природе: во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, создающим на ее основе материальные и духовные богатства.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - в соответствии с концепцией автора программы " Юный эколог" С. Н. Николаевой - предполагает:

во-первых, формирование осознанно- правильного отношения к природным явлениям и объектам;

во-вторых, ознакомление детей с природой, в основе, которого должен лежать экологический подход, т. е опора на основополагающие идеи и понятия экологии.

И так, экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям:

формирование экологических знаний;

формирование экологически правильного

отношения к природным объектам.

Эти два направления неразрывны: чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе.

Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить в процессе интеграций занятий, наблюдений, экскурсий, опытнической и трудовой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтения литературы, а также самостоятельной деятельности детей.

Большое значение при этом отводится работе с родителями.

Совместно с ними можно проводить:

праздники:

" Осенины";

" День Земли";

" Праздник урожая";

«Праздник мам» и др.

субботники

при высадке деревьев и цветов на участке детского сада;

помощь «Уголку природы»;

высадки рассады овощей на участке детского сада и др.

выставки художественного творчества детей и родителей:

" Осень золотая";

" Зимняя сказка";

" Весенняя капель";

" Лето Красное";

" Мы - любим природу";

" Я - частица Земли";

" Экологическая сказка";

" Мое любимое стихотворение о природе";

" Правило поведение в природе придуманное

мной";

" Экологический светофор";

«Наш друг - Лесовичок» и др.

Вместе с детьми родители придумывали и делали:

гербарий цветов;

книжки- малышки разной тематики;

поделки из природного материала;

экологическую сказку;

оформляли любимое стихотворение;

Помогали в оформлении для группы:

альбомов:

" Книга Экологических Сказок";

" Красная Книга России»";

" Экологический тест";

" Экологический светофор";

" Наши любимцы";

" Любимые цветы";

«Мы любим природу»;

«Наша Красная Книга»;

«Наши зеленые друзья»;

«Дидактические игры экологического

содержания»;

«Берегите, Землю, Берегите!»; и др.

папок:

" Мама, папа, детский сад растят здоровых

ребят";

" Осень золотая";

" Зимняя сказка";

" Весна»;

" Лето Красное";

" Домашние животные";

" Дикие животные";

" Комнатные растения";

" Животные разных стран";

" Ягоды" и др.

Активно участвовали в проведении анкетирования на тему:

" Экологическое воспитание детей";

" Экологическая гостиная" и др.

Активно участвовали в подготовке и выпуску газеты «Мы любим природу».

Помогали в сборе картинок и информации по разным темам:

" Животные Красной Книги";

" Животные разных зоопарков»;

«Наши любимцы» и др.

Помогали расширения и пополнению «Уголка природы» (семена растений, овощей, рассады комнатных растений и овощей).

В целях всестороннего развития детей оказывали помощь в расширении атрибутов и материалов для проведения занятий по экспериментированию на полочке «Удивительное рядом»

В течение всего учебного года старательно посещали родительские собрания.

Участвовали в подготовительной работе в проведении родительских собраний.

Активно участвовали в обсуждении теоретических тем собраний и назревших проблем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Царицын-Сталинград-Волгоград» (для детей 4–7 лет)Дидактическая игра «Царицын-Сталинград-Волгоград» (для детей 4–7 лет) Дидактическая игра "Царицын - Сталинград -Волгоград" ЦЕЛЬ Развивать память, мышление,внимание, познавательный процесс, воображение. Формировать.

Фотоотчет «Поделки из молочных продуктов»Фотоотчет «Поделки из молочных продуктов» В рамках проведения проекта "Пейте дети молоко-будете здоровы" было предложено воспитанникам и их родителям изготовить поделки из молочных.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Мама, папа, детский сад-растят зеленых ребят!»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 12:47
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки