Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»

Таисья Сагалакова
Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»

Консультация

"Мастер класс, как форма освоения профессионального опыта путем инновации"

Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»

Мое выступление на методическом часе внутри ДОУ. с консультацией

"Мастер класс, как форма освоения профессионального опыта путем инновации" Мастер класс- одна из форм самореализации педагога

Принцип мастер класса

«Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Что такое мастер класс?

Это - занятие, даваемое мастером, на котором опыт и мастерство передается человеком путем прямого и комментируемого показа приемов работы.

Виды мастер класса:

- творческие микрогруппы

- временные творческие коллективы

- ВНИК (временные научно- исследовательские коллективы)

- проектные команды

- группы- исследователи

- лаборатория

- психолого- педагогический консилиум

- экспертная группа (совет)

- информационный центр

Цель мастер класса:

- знакомство с авторскими наработками педагога- мастера;

- освоение и отработка практических умений по различным методикам и технологиям обучения и воспитания.

Какие задачи решаются на мастер- классе?

- обобщение опыта педагога - мастера

по определенной проблеме

- передача педагогом- мастером своего опыта методов, приемов форм педагогической деятельности

- совместная отработка методических приемов педагога- мастера,

- создание условий для развития профессионализма его участников на основе рефлексии собственного педагогического мастерства, обмена опытом работы;

- оказание помощи участникам в определении задач саморазвития в формировании индивидуальной программы профессионального самообразования самосовершенствования.

В чем особенность мастер класса как формы ПК

-принцип мастер класса: я знаю, как это делать, и научу вас;

- гибкость, импровизация, творчество в организации, в формах и методах, НО:

1. желателен диалог, основанием, которого может служить материалы подготовленные мастером и изученные участниками;

2. освоение содержания и проблематики происходит на основе продуктивной деятельности всех участников;

Продолжительность мастер класса от 2 - 4-х часов от 2-4-х дней;

Количество участников может колебаться от 10 до 30 человек;

Какова может быть структура мастер класса?

1. введение в «мастер- класс», обозначение основных целей и ключевых проблем;

2. презентация педагогического опыта педагога- мастера;

3. освоение содержания и проблематики мастер класса;

Участники:

- изучают и участвуют в обсуждении представленных методических материалов по теме мастер класса;

- задают вопросы, получают консультации ведущего мастер класса;

- предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;

- высказывают свои предположения по решению обсуждаемых

проблем;

Разделы мастер класса

- стратегия

- тактика- практика

Каковы критерии качества подготовки и проведения мастер класса

- эксклюзивность

- прогрессивность

-технологичность

- интерактивность

- мотивация участников

- проявление творческой активности

- оптимальность

- профессионально- личностные качества педагога - мастера,

Мастер:

- предъявляет свой опыт в конкретных методических продуктах;

- в описаниях идеи, лежащей в основе конкретных приемов деятельности;

-средств осуществления деятельности, которые изменили результативность самой деятельности, направленной на решение конкретных задач;

- яркая индивидуальность;

-собственный подход к решению профессиональных задач;

- индивидуальный стиль деятельности, предъявляемый в конкретных методических продуктах;

Какими умениями должен владеть мастер:

- уметь технологически описывать свой педагогический инновационный опыт;

- уметь готовить рекомендации для коллег по использованию авторских методов и приемов работы;

- владеть методическими приемами разработки и ведения мастера класса;

- умение работать со взрослыми: вести диалог с коллегами, организовать активную деятельность участников;

Публикации по теме:

Презентация «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки-шумелки как форма работы с музыкально-ритмическими играми» Сказки – шумелки как инновационная форма работы с музыкально – ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы музыкально.

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика, как игровая форма организации образовательного процесса» Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ №1, Харитонова С. Г. 2018г. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках.

Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с музыкально-ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка.

Мастер-класс для родителей и детей «Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка» Цель: ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослых и детей Задачи: • представить педагогический опыт по использованию.

Мастер-класс как форма интерактивного обучения и обмена опытом Идея мастер-класса заимствована из практики музыкантов и художников и состоит в том, что признанный мастер демонстрирует свои уникальные.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным.

Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
Автор публикации:
Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»
Опубликовано: 8 января 2019 в 12:51
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...