Лучший педагог года

Консультация: «Мои первые опыты: Вода и воздух» Обмен опытом

Ольга Рожкова
Консультация: «Мои первые опыты: Вода и воздух» Обмен опытом

Мои первые опыты: Вода и воздух

Результаты современных психолого - педагогических исследований показывают, что дети дошкольного возраста могут успешно познать не только внешнюю, видимую структуру окружающих предметов и явлений, но и их внутренние свойства. Такое познание осуществляется детьми не на основе вводимых словесных понятий, а в основном, в наглядно - образной форме, в процессе экспериментальной деятельности.

Публикация «Консультация: „Мои первые опыты: Вода и воздух“ Обмен опытом» размещена в разделах

В настоящее время экспериментирование в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рассматривается как основной вид поисковой деятельности. При этом считается, что детская экспериментальная деятельность (наряду с игрой) претендует на роль ведущей деятельности ребёнка в ДОУ.

Ребёнку - дошкольнику по природе присуще ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально - организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

ФГОС ДО …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развития воображения и творческой активности; формирование о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучание, ритме, темпе, количестве, числе и целом, пространстве и времени и др.)

В своей работе, наблюдая за поведением детей я убедились, что их приводит в восторг более широкое понятие эксперимент. Поэтому в своей группе «Весёлые ребята» устроила «Лабораторию мудрого Филина», которая помогает изучать мир, который нас окружает. В нашей лаборатории есть различное и необходимое оборудование и разнообразный материал для проведений опытов с водой и воздухом. Для детей из бросового материала были изготовлены костюмы при проведении экспериментов.

Дядюшка Филин рассказал нам о своей лаборатории, правилах поведения в ней и о мере безопасности при работе с оборудованием.

Для последовательной работы был скорректирован перспективный план кружка: «Мои первые опыты : вода и воздух» в старшей группе.

Главное направление – это овладение детьми дошкольного возраста новой информацией необходимой для быстрого и полноценного развития.

Была поставлена цель: развивать дальнейшую любознательную активность дошкольников путём формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи кружка:

Познакомить детей со свойствами воздуха и воды;

Научить сравнивать свойства объектов на всех этапах эксперимента;

Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между «началом» и «концом» эксперимента;

Выделять наиболее существенные стадии эксперимента и обучать ребёнка правильному алгоритму действий;

Выдвигать предположения и формулировать выводы эксперимента;

Воспитывать интерес к опытнической деятельности.

Количество учебных тем: 14. На изучении одной темы отводиться от 1 до3. Занятия провожу с октября, один раз в неделю, длительностью 25минут с подгруппой детей.

За период с октябрь по декабрь (включительно) провела серию опытов и экспериментов по таким темам: «Такая разная вода», «Вода может опускаться и подниматься», «Вода может оказывать давление», «Вода может передавать усилие», «Измеряем уровень воды».

На протяжении всего периода дети показали высокую степень заинтересованности в опытно – экспериментальной деятельности, проявляли активность в подготовки к занятиям, проведении опытов.

В разделе: «Такая разная вода» дети находили воду в разных формах: твёрдой, газообразной и жидкой.

В разделе: «Вода может опускаться и подниматься» ребята узнали из опытов, как вода может подниматься до верхних этажей наших домов.

В разделе: «Вода может оказывать давление» познакомились, что вода имеет вес и заполняет всё свободное пространство; вода оказывает усилие во всех направлениях; чем больше глубина, тем больше давление.

В разделе: «Вода может предавать усилие» дети открыли для себя, что вода в закрытом сосуде имеет постоянный объём.

В разделе: «Измеряем уровень воды» узнавали, как можно определить в закрытом сосуде точно, сколько находиться воды.

Путей развития потенциала личности существует много, но собственно экспериментальная деятельность, бесспорно один из самых эффективных.

Прикреплённые файлы:

moi-pervye-opyty-2_mk5n5.pptx | 4450,45 Кб
 
Публикации по теме:

«Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом» (обмен опытом) Мою группу «Солнышки» посещают дети, которые находятся на адаптации. Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Для него это,.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

Форум «Живая практика. Обмен опытом» — 2016Форум «Живая практика. Обмен опытом» — 2016 У нас в городе Чебоксары 4 декабря 2016 года в Центре детского творчества прошёл V Межрегиональный Открытый Форум "Живая практика. Обмен.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Наступает самое любимое и радостное время для каждого человека. Лето! Но лето - это не только прогулки, купание и мороженное, это ещё и.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Обмен опытом «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Гигиеническое воспитание – это часть воспитания, гигиенические навыки – это неотъемлемая часть культурного поведения (по определению Н. Б.

Обмен опытом в рамках задач по преемственности работы детского сада и школы «Глазам радость-душе отрада» Цель урока: 1. Расширять и закреплять интерес детей к русской народной игрушке, формируя эстетические чувства на материале произведений народного.

ООД в средней группе по познавательному развитию «Волшебница вода» (Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); обратить внимание детей на значение воды в.

Портфолио малыша своими руками. Обмен опытомПортфолио малыша своими руками. Обмен опытом Я много лет работаю с детьми раннего дошкольного возраста, работу свою просто обожаю, стараюсь в работе с детьми выкладываться по полной.

Сенсорно-конструктивные игры для детей раннего возраста. Обмен опытом работы Как известно, с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинаются познания. Развитию восприятия и формированию у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация: «Мои первые опыты: Вода и воздух» Обмен опытом
Опубликовано: 11 января 2017 в 09:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД